?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

.







... ИЛИ КАК РАЗВОДЯТ ЛОХОВ ГУМАНИТАРИЕВ


Оригинал взят у matveychev_oleg в Мийоко Шида, которая умеет держать равновесие
Ее имя — Мийоко Шида Риголо. Она из Японии, но сейчас живет в Париже. Ей 55 лет. Мийоко Шида исполняет сложнейший номер, который называется Sanddorn Balance.



Это искусство придумал 15 лет назад швейцарский театральный актер и продюсер Мадир Югстер Риголо: перышко кладется на сухой черенок пальмового листа, этот черенок на другой, и так пока их не станет 14. Sanddorn Balance — это одновременно медитация, чудо балансировки и танец. Он требует полной сосредоточенности, грации и физической силы, и это сочетание просто гипнотизирует зрителя. Глядя на этот танец, мы понимаем: в мире все взаимосвязано, как перо и 14 легких палочек, но эта гармония очень хрупкая, и ее легко разрушить.

Все эти годы номер шел на ура в цирках мира, в том числе в Cirque du Solei, и на всевозможных представлениях. В феврале 2013 Югстер исполнил его в японской программе «Камиваза», что переводится как «Сверхспособности». Оказалось, что иcкусство Sanddorn Balance сочетает в себе все, что дорого японскому сердцу: концентрацию, самоконтроль и осознанность — словом, настоящий дзен. Пятнадцать лет Мадир Югстер Риголо был единственным, кто владел этим искусством, но после поездки в Японию у него появилась ученица, которой он смог передать свои секреты — танцовщица Мийоко Шида.

Мийоко Шида удалось внести в исполнение Sanddorn Balance элемент таинственности, даже мистики. Она не оставляет равнодушным никого: в 2012 году Мийоко была в России и получила серебряную медаль и Специальный приз на V Международном фестивале циркового искусства в Ижевске. После того как ее выступление показало испанское телевидение, клип с ее исполнением Sanddorn Balance всего за несколько недель посмотрели 10 миллионов человек.

«Я только показал Мийоко технику; все остальное — мимика, интерпретация — это от самой Мийоко. Я горд тем, что она взяла себе еще одно имя — Риголо», — говорит учитель Мадир Югстер Риголо.(с)


=============================================

Полагаю, заголовка достаточно, чтобы бросив беглый взгляд на картинку сообразить, что любой человек, окончивший советскую восьмилетку без двойки по физике смело и без колебаний возьмется  повторить сей ""сложнейший номер"т"... и, главное, успешно его повторит.

В задаче спрашивается: ЧТО, КАК И ПОЧЕМУ?

Комментарии

( 37 комментариев — Оставить комментарий )
prostak_1982
15 фев, 2017 14:52 (UTC)
Ну, я не смогу. У меня с координацией движений неважнецки.
pilgrim_blog
15 фев, 2017 15:59 (UTC)
грузчик дядя Вася сделает это лехко
но он не может так же изящно вилять жопием и плавно приседать, поэтому шоу не выйдет
prostak_1982
15 фев, 2017 16:34 (UTC)
Дык, я и не сомневаюсь, что многие могут этот трюк повторить. Я лично про себя.
pilgrim_blog
15 фев, 2017 17:58 (UTC)
руки есть? ходить сможешь?
значит сумеешь, если знаешь как
sl_lopatnikov
15 фев, 2017 20:08 (UTC)
Нет тут проблемы
zufir
15 фев, 2017 14:58 (UTC)
"У меня есть для вас решение, но оно будет работать только для сферического цыпленка в вакууме" (с)
Иван Кузаев
15 фев, 2017 15:09 (UTC)
Похоже на расширенный вариант советского фокуса с балансирующей на спичке вилкой. Общий центр тяжести системы балансирующих коромысл всегда смещается в точку приложения следующего коромысла.


Edited at 2017-02-15 15:31 (UTC)
sl_lopatnikov
15 фев, 2017 16:33 (UTC)
Первая часть - правильная, вторая - нет. Думайте дальше. Вспомните в чем фишка фокуса с вилкой.
alvlru
15 фев, 2017 18:01 (UTC)
Очевидно: центр тяжести ниже точки опоры как у каждого элемента, так и у всей системы...
Иван Кузаев
16 фев, 2017 06:10 (UTC)
Да, согласен, это существенное уточнение!
cromodex
15 фев, 2017 15:30 (UTC)
На этом фокусе предприимчивые граждане с воображением уже давно рубят бабло в товарных количествах.





Edited at 2017-02-15 15:33 (UTC)
i_love_dogs_4
15 фев, 2017 15:34 (UTC)
Пфф... центр тяжести ниже точки опоры. А вогнутая форма позволяет гравитации компенсировать несимметричность моментов. Просто поворачивает балансир немного вокруг опоры. Благодаря этому, пятно контакта балансирующих деталей очень широко. А их легкость и трение вогнутой формы позволяют балансирам не соскальзывать.

Попробовала бы она с прямыми палками так, или еще хуже - с выгнутыми в другую сторону.
И плюс еще один уровень сложности - из материалов, которые исключают трение.

Я кстати уверен, что многие отличники по физике в школе не понимают - не могут связать такое понятие как вращающий момент и представить себе вектора этих мометов, в реальной жизни. Этот феномен неплохо был описан Ричардом Фенйманом в его мемуарах.
safronov_sa
16 фев, 2017 11:30 (UTC)
Да, помню проходили 3 вида равновесия: устойчивое, неустойчивое и безразличное. Здесь устойчивое, замаскированное под неустойчивое.
alexaa
15 фев, 2017 15:38 (UTC)
Основная масса предмета сконцентрирована с точке "равновесия" ?
sl_lopatnikov
15 фев, 2017 16:38 (UTC)
Не точно. И даже непонятно.
ucmopucm
15 фев, 2017 15:43 (UTC)
Я представил, как кто-то в зале вдруг чихнул.))
werwolf_tamboff
15 фев, 2017 15:56 (UTC)
Перышко не металлический шарик.
Я бы рискнул.
satbugger
15 фев, 2017 15:58 (UTC)
Сергей Леонидович, Вам, как материалисту, вопрос НАХУЙ Вы это рекламируете.

Кому это, блядь, нужно ?

Edited at 2017-02-15 16:00 (UTC)
sl_lopatnikov
15 фев, 2017 16:35 (UTC)
Всегда - и вам тоже - полезно вспомнить механику.
satbugger
15 фев, 2017 17:23 (UTC)
Механика то здесь при чём ?
sl_lopatnikov
15 фев, 2017 17:30 (UTC)
Упс.. Вы, простите, кто по профессии?
satbugger
16 фев, 2017 04:54 (UTC)
СЦБ. Сами погуглите.
sl_lopatnikov
16 фев, 2017 13:32 (UTC)
Тогда странно. Физику даже в техникуме по этой специальности проходили.
satbugger
18 фев, 2017 06:31 (UTC)
Не спорю. Только к чему это "...элемент таинственности, даже мистики..." ? Какой, блин, "мистики" ? Простой рассчет.

З.Ы. Система десяти тысяч часов работает везде. Ремесло, не более того.
sl_lopatnikov
18 фев, 2017 13:55 (UTC)
Только к чему это "...элемент таинственности, даже мистики..." ?

А я-то тут причем????
pavabor
15 фев, 2017 16:33 (UTC)
Йоги, вон, тоже на гвоздях лежат, а публика впечатляется.
Я, если честно, не понял вопросы, как и то, что может быть непонятного и необычного в рекурсивном уравновешивании коромысла :)
Что? Коромысла со смещённым ЦТ (к одному из концов (и ниже точки опоры ( => устойчивость))) :)
Как? По-очереди, от меньшего к большему, на каждом шаге имея дело с системой из одного коромысла и одного, "соразмероного" ему "подвеса" :)
Почему? Ну так сами написали, что зрители - гуманитарии :)
sl_lopatnikov
15 фев, 2017 16:34 (UTC)
Коромысла со смещённым ЦТ (к одному из концов (и ниже точки опоры ( => устойчивость))) :)

ВОТ
akastargazer
15 фев, 2017 18:07 (UTC)
Тут, в общем-то уже всё сказали про смещение центра тяжести. От себя добавлю, на видео хорошо заметно, что благодаря выгнутости палок и увеличению их длины на каждом шаге, общий центр тяжести композиции остаётся всегда в одном удобном месте и японке ничего такого не нужно делать, чтоб удержать это всё.
igorpet
15 фев, 2017 19:55 (UTC)
Злые вы... Идея красивая, исполнение тоже. Физический смысл понятен, но это красоты не отменяет. Это же не развод, а цирковой номер, там большинство таких. Детям интересно, взрослым красиво.
lastrick88
16 фев, 2017 03:32 (UTC)
Как хорошо, что у нас скоро будут воскресные школы и не больше 3 классов. Скоро появятся Коперфильды, вытаскивающие монетки из ушей и кроликов из шляп.

Магизм, дебилизм и похуизм - три столпа постсоветской демократии.
ivan_kg81
16 фев, 2017 06:12 (UTC)
Вспомнился советский (почему-то) ералаш, где единственного сомневавшегося в фокусах ученика превратили в козла.

Edited at 2017-02-16 10:51 (UTC)
re_spero
16 фев, 2017 06:22 (UTC)
у этого дяденьки круче =) Там иголка на иголке стоит, и болванка едет вверх по наклонным палкам=)

https://www.youtube.com/watch?v=YN2oALaRfL4&t=15s
vremiavpered
16 фев, 2017 10:02 (UTC)
Красиво сделано, особенно пронравился конец номера. Если, как здесь написали, это система коромысел,в особой филигранности построения не нуждающаяся, то от снятия пера эта конструкция никак не должна обвалиться. Раз пять посмотрел, пока понял, каким движением она это сделала.
nightriderz1
16 фев, 2017 13:02 (UTC)
Сразу вспомнил фильм "Высота":
"Вы помните, что такое положение неустойчивого равновесия? Да, это когда центр тяжести находится выше точки опоры. Вот, а вы всю жизнь хотите в таком положении прожить".
kaktakovoy
16 фев, 2017 13:46 (UTC)
Сделала ловко, но всё равно что то напоминает...
https://m.youtube.com/watch?v=_TML-ducRG8
( 37 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Март 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow