Вы читаете журнал [info]sl_lopatnikov

Previous Entry | Next Entry

S_Lopatnikov
Совершенно не имел намерения ввязываться в дискуссию по этому поводу и только  чисто человеческое сочувствие к г-ну Алексаняну, кем бы он ни был, плюс шок от неизбывной подлости российских "правозащитников", готовых делать свой политический и не очень, гешефт на реальных человеческих трагедиях, заставляют меня сделать этот "разбор полетов". Хочу специально подчеркнуть: лечить человека, разумеется надо. Тут вопросов нет.
Вопросы к другим и по другому поводу.

Итак: "Российские правозащитники выступили с инициативой общественной акции в защиту смертельно больного заключенного, бывшего вице-президента "Юкоса" Василия Алексаняна, которому не оказывается необходимая специализированная медицинская помощь, несмотря на три Указания Европейского Суда по правам человека."

Вот текст предложенный к подписанию:

Председателю Правительства РФ
Зубкову В. А.
103274, Москва, Краснопресненская наб., д. 2, стр. 2,
от ............................................,
проживающего по адресу:
....................................
E-mail
: ..............

ОБРАЩЕНИЕ

Уважаемый Виктор Алексеевич, я обращаюсь к Вам в связи с тяжелым состоянием здоровья гражданина Российской Федерации Алексаняна Василия Георгиевича, который в настоящий момент находится в заключении.
Алексанян Василий Георгиевич, исполнительный вице-президент ОАО НК «ЮКОС», был арестован 6 апреля 2006 г. С момента ареста до 26 октября 2007 г. содержался под стражей в ФГУ ИЗ-99/1 ФСИН России. С 26 октября 2007 г. по настоящее время содержится в «Матросской тишине» (изолятор ФГУ ИЗ-77/1 УФСИН России по г. Москве).
Алексаняну неоднократно продлевался срок содержания, последний раз решением Мосгорсуда от 15.11.2007 г. он был продлен до 02.03.2008 г. Согласно ст. 109 п. 3 Уголовно-процессуального кодекса РФ срок содержания может продляться не более, чем до 18 месяцев. Гражданин Алексанян находится под стражей уже 21 месяц.
В сентябре 2006 г. в МГЦ СПИД Алексаняну был поставлен диагноз ВИЧ в стадии 3А. По заключению судебно-медицинской экспертизы он мог содержаться под стражей при условии проведения ему высокоактивной антиретровирусной терапии (ВААРТ), которая на протяжении всего срока содержания под стражей (более года) Алексаняну не проводилась. Это привело к резкому ухудшению состояния здоровья, перехода болезни в стадию 3Б, возникновению новых заболеваний – гемангиомы (опухоль) печени, кардиопатии, генерализованной лимфоаценопатии (заболевание лимфатических узлов). Кроме того, в период нахождения в инфекционном отделении Матросской тишины он был заражен туберкулезом (на настоящий момент диагноз не снят).
В связи с отсутствием квалифицированной медицинской помощи в условиях следственного изолятора Алексанян обратился в Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ) за принятием обеспечительных мер для рассмотрения его жалобы на законность привлечения к уголовной ответственности.
27 ноября 2007 г. Европейским судом по правам человека было дано Указание Российской Федерации о немедленной госпитализации Алексаняна в стационар, специализирующийся в лечении СПИДа и сопутствующих заболеваний.
В связи с неисполнением властями Российской Федерации Указания ЕСПЧ 6 декабря 2007 г. было дано повторное Указание с установлением срока госпитализации, не позднее 10 декабря 2007 г. Но и это не было выполнено. Тогда 21 декабря 2007 г. ЕСПЧ в третий раз потребовал от Российской Федерации незамедлительно поместить Алексаняна в стационар, указав при этом, что, в случае, если заявитель погибнет в заключении по причине неоказания ему необходимой медицинской помощи, либо по тем же причинам состояние его здоровья ухудшится, Суд может установить факт нарушения статей 2 (право на жизнь) и 3 (запрещение пыток) Конвенции «О защите прав и основных свобод человека». Кроме того, Председатель Палаты ЕСПЧ выдвинул дополнительное требование о создании к 27 декабря 2007 г. независимой медицинской комиссии, что тоже было проигнорировано властями РФ.
Согласно ст.1 Конвенции, ратифицировав ЕКПЧ Российская Федерация взяла на себя обязательство обеспечивать каждому, находящемуся под ее юрисдикцией, права и свободы, определенные Конвенцией, в том числе фундаментальные права на жизнь, на свободу от пыток, жестокого, бесчеловечного и унижающего достоинство обращения. Пренебрегая этими обязательствами должностные лица Российская Федерации не только выказывают неуважением к взятым на себя международным обязательствам, но и демонстрируют пренебрежение принципами правового государства, приоритета прав и свобод человека, уважения достоинства личности.
Тем не менее Указания ЕСПЧ в отношении Алексаняна до сих пор не исполнены.

 Юридическая сторона дела

1. Адресаты:

Ни Председатель правительства, ни Генеральный прокурор не имееют отношения к делу и ходатайству В ПРИНЦИПЕ. Ибо решение о продлении/ не-продлении содержания под стражей принимает ТОЛЬКО И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СУД.

Обращаться  с письмом вышеказанного содержания к Председателю правительства, Генпрокурору, Президенты ИСХОДНО БЕССМЫСЛЕННО. С тем же успехом можно обращаться к Главе Центробанка или Председателю Спортивных обществ КНР.


Если "правозащитники" этого не знают, то они - идиоты. Если знают - подонки, так как это значит, что письмо не преследует цель помочь г-ну Алексаняну, а имеет политические цели ничего общего с правосудием и гуманностью не имеющие, одна из которых - вовлечь в акцию юридически глубоко безграмотных людей.

Реальная цель выбора именно этих "алресатов" состоит в том, чтобы сдделать вид, будто в России нет разделения властей, если вдруг..., но посклько "вдруг" политься не может с вероятностью 99.999%, то ПОЛУЧИТЬ ЗАВЕДОМО ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ, который позволить орать о "бессердечии властей".


2. Далее, ч
итаем внимательно п.3 и 4. Ст 109 УПК

3. Срок содержания под стражей свыше 12 месяцев может быть продлен лишь в исключительных случаях в отношении лиц, обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений, судьей суда, указанного в части третьей статьи 31 настоящего Кодекса, или военного суда соответствующего уровня по ходатайству следователя, внесенному с согласия в соответствии с подследственностью Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации либо руководителя следственного органа соответствующего федерального органа исполнительной власти (при соответствующем федеральном органе исполнительной власти), до 18 месяцев.

4. Дальнейшее продление срока не допускается. Обвиняемый, содержащийся под стражей, подлежит немедленному освобождению, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 части восьмой настоящей статьи.

В чем состоит исключение? - Читаем п1. Ч.8 ст 109.


1) о продлении срока содержания под стражей до момента окончания ознакомления обвиняемого и его защитника с материалами уголовного дела и направления прокурором уголовного дела в суд, за исключением случая, предусмотренного частью шестой настоящей статьи;

Читаем "исключение из исключения"
п 6. Ст.106:


6. Если после окончания предварительного следствия материалы уголовного дела были предъявлены обвиняемому и его защитнику позднее чем за 30 суток до окончания предельного срока содержания под стражей, то по его истечении обвиняемый подлежит немедленному освобождению.

Сухой остаток:


Если материалы обвинения предъявлены обвиняемому НЕ ПОЗДНЕЕ 30 дней до 18 месяцев (предельного срока) - то он может содержаться под стражей ДО ОКОНЧАНИЯ ознакомления с материалами им и его адвокатами и передачи дела в суд. То есть, сколько он будет сидеть - зависит от обвиняемого. Быстрее прочитает, быстрее дело уйдет в суд. Совершенно ясно, что это сделано, чтобы обвиняемые не тянули резину. 

Таким образом, приведенный юридический  разбор "претенщии" показывает что, поскольку материала дела были вручены г-ну А. СВОЕВРЕМЕННО, то г-н. Алексанян содержится в тюрьме ЗАКОННО. Это что касается ЗАКОНА.

Так что, в заявлении "правозащитников" допущена, мягко скажем, юридическая неточность, слишком похожая на намеренное введение общественности в заблуждение О СУЩЕСТВЕ ДЕЛА и создания впечатления О НЕЗАКОННОСТИ ДЕЙСТВИЙ ВЛАСТИ.

Следовательно, можно повторить:

Если "правозащитники" этотго не знают, то они - идиоты.  Если знают - то подонки, так как это значит, что письмо не преследует цель помочь г-ну Алексаняну, а имеет политические цели ничего общего с правосудием и гуманностью  не имеющие, одна из которых - вовлечь в акцию юридически глубоко безграмотных людей.

Истиная цель это мелкой лжи прозрачна и состоит в том, чтобы создать ощущение у "лохов", которые поленятся разобраться с ситуацией по существу,  что власть действует, якобы, незаконно и включить как можно больше  "полезных идиотов" в процесс обгаживания России и власти.

3. Решения суда по правам человека.

Не касаясь существа дела, ЮРИДИЧЕСКИ, никто никаких УКАЗАНИЙ Российской Федерации, как суверенному государству, давать не может.

Для Российской Федерации обязательными для исполнения являются ПОСТАНОВЛЕНИЯ Европейского суда по правам человека.  Судя по исключительному использовангию ВО ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ публикациях по делу А. термина "Указание", а не "Постановление", можно почти наверняка заключить, что НИКАИХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ Европейский суд по правам человека в  отношении Российской Федерации по поводу А. НЕ ПРИНИМАЛ. Как выглядит такое постановление, желающие могут посмотреть тут.

Мораль. Если "правозащитники" не знают юридической терминологии,
то они - идиоты и какое "право" они могут защищать, совершенно непонятно. А если знают - то они подонки, так как это значит, что письмо не преследует цель помочь г-ну Алексаняну, а преследует политические цели ничего общего с правосудием и гуманностью  не имеющие, одна из которых - вовлечь в акцию юридически глубоко безграмотных людей...

Цель этой ерунды все та же: создать у  юридически неграмогтных и ленивых "лохов" опять-таки впечтление того, что власть наршает какие-то законы.

4. Кому должно быть адресовано и как должно выглядеть письмо в защиту Алексаняна, написанное НЕ В ПОЛИТИЧЕСКИХ, А ГУМАННЫХ ЦЕЛЯХ:

4.1 Письмо должно быть адресовано Председателю Верховного суда РФ.

4.2. Примерное содержание письма, написанного из ГУМАНИТАРНЫХ СООБРАЖЕНИЙ:

Глубокоуважаемый ....

ПОНИМАЯ, что согласно ст. 109 УПК, судебная власть ИМЕЕТ ПРАВО содержать г-на А. в СИЗО вплоть до его и его адвокатов ознакомления с предъявляемыми ему обвинениями,

ОСОЗНАВАЯ, что освобождение из под стражи г-на А. может осложнить и задержать работу судебных органов

ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, учитывая особые обстоятельства, выражающиеся в тяжелом состоянии здоровья г-на А., мы обращаемся к Вам с просьбой проявить в  отношении г.А гуманизми разрешить его перевод в...  и т.д.


Я
сам не могу написать такое письмо, так как с делом не знаком и не собираюсь знакомиться. Но тут нужна очень точная работа ДЕЙСТВИТЕЛЬНО адвокатов г-на А., а не ПРОВОКАТОРОВ, чтобы очень точно юридически сформулировать особые обстоятельства и СОДЕРЖАНИЕ ПРОСЬБЫ.

Такое бы письмо, юридически грамотное и текстуально корректное, а не хамское, я бы лично подписал.

И в заключение.  Мелкая подлость "правозащитников" и использование ими реальной трагедии реальных людей - причем не первый раз, - "Беслан" и Норд-Ост" мы все помним -   ради мелкого политического гешефта, у меня лично ничего кроме ОМЕРЗЕНИЯ не вызывает.
 
Выражаю также глубое соболезнование тех, кто клюнул на эту провокацию "гуманистов" и "правозащитников". И эти люди еще пытаются разговаривать о морали... Ужас.

И последний вопрос, который мог бы быть и первым:

С какого перепоя ПРОКУРОР, который ведет дело вдруг выдал на-гора, в СМИ, ЛИЧНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О БОЛЕЗНИ? - С точки зрения здравого смысла, прокурор - последний человек заинтересованный в такой утечке.  А считать идиотом человека, которому поручено дело на 12 миллиардов то ли баксиков, то и рубликов - не суть важно, - я лично никак не могу. Но именно это "откровение" открыло возможность для всего этого шума. Ибо, сделай это адвокаты - они в пять минут сидели бы в соседней камере с А.

Тогда, внимание вопрос: ЗАЧЕМ прокурор выдал личную информацию?
Или - ЗА СКОЛЬКО? И кто в этом был заинтересован?

Comments

( 14 комментариев — Оставить комментарий )
[info]orbrider wrote:
2 Фев, 2008 20:48 (UTC)
Хотят поди выпустить, чтобы убить ценного свидетеля.
[info]sl_lopatnikov wrote:
3 Фев, 2008 14:49 (UTC)
Да. Я тоже склоняюсь к такому видению ситуации.
[info]cran_berry wrote:
2 Фев, 2008 21:19 (UTC)
Там все сложнее - он же на самом деле и так в тюремной больнице, вот только от обследования и лечения в оной он отказывается - типо только в ЦКБ могут ему помочь...

Я верю что дела его плохи, но вот в то, что смертельно больной "выбирает" качество помощи - не верю. За пацана крутят непонятный хоровод - не доживет до суда, точно...
[info]sl_lopatnikov wrote:
3 Фев, 2008 00:35 (UTC)
Я подозреваю, что там еще сложнее.

Первый вопрос, который у меня возник - с какого перепоя ПРОКУРОР, который ведет дело вдруг выдал на-гора, в СМИ, ЛИЧНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О БОЛЕЗНИ? - С точки зрения здравого смысла, прокурор - последний человек заинтересованный в такой утечке. А считать идиотом человека, которому поручено дело на 12 миллиардов то ли баксиков, то и рубликов - не суть важно, - я лично никак не могу. Но именно это "откровение" открыло возможность для всего этого шума. Ибо, сделай это адвокаты - они в пять минут сидели бы в соседней камере с А.

Тогда, внимание вопрос: ЗАЧЕМ?
Или - ЗА СКОЛЬКО?

[info]ex_peace_0f_568 wrote:
4 Фев, 2008 21:55 (UTC)
у меня вопрос (поднимает руку):
как это так - кровавый режим не котролирует своих палачей?
[info]sl_lopatnikov wrote:
5 Фев, 2008 00:31 (UTC)
У меня даже статья была по этому поводу. Называлась "Анархия власти" в "Русском курьере" Голембиовского
www.asdg.ru/asdghtml/Msmi/op21.10.04(1).do

Ни диктатуры, ни тоталитаризма, в России и близко нет. И быть не может по технической причине: в стране сегодня другое состояние, которое может быть обозначено термином «анархия власти».
Смысл тоталитарной диктатуры состоит в том, что все элементы жизни общества – любые элементы, в том числе, преступные, - находятся под контролем центральной власти.
Тоталитаризм – это тоже, разумеется, произвол. Но это произвол крайне узкой группы людей, в пределе одного человека –диктатора, самодержца, суверена в точном смысле этого слова. Именно поэтому тоталитарные режимы так легко справлялись и с преступностью, и с терроризмом, и с коррупцией, что верхушка государства держала все и вся под контролем. То, с чем мы имеем дело в сегодняшней России – это тотальный произвол, т.е. нечто совсем иное.
В России власть сегодня атомизирована. Каждый гаишник, каждый пожарный инспектор, каждый мэр или губернатор делает все, что заблагорассудится. В России сейчас каждый околоточный – «суверен».
Впрочем, тотальный произвол похож на тоталитаризм. Человеку ведь все равно, покалечили его в отделении милиции по личному приказу главы государства или по желанию старшины, которому не понравилось, как человек на него поглядел. На него посягнула «власть». Но это только внешнее сходство. С точки зрения диагноза и поиска лекарства, это принципиально разные болезни, и они требуют абсолютно разного лечения.
При тоталитаризме необходимо расширение круга лиц, принимающих решения, и необходим контроль общества за этими решениями. Следовательно, нужно движение в сторону демократии.
Но какой смысл, скажем, демократически контролировать Президента, если он не имеет рычагов влияния на губернаторов или гаишников? - Атомизированная власть для Президента столь же непроницаема, как и для человека с улицы. В этой ситуации можно сколько угодно менять хоть губернаторов, хоть министров внутренних дел, можно их «демократически избирать», а можно «тоталитарно назначать». От этого ровным счетом ничего не изменится.
[info]cran_berry wrote:
2 Фев, 2008 21:30 (UTC)
> "Пренебрегая этими обязательствами должностные лица Российская Федерации не только выказывают неуважением к взятым на себя международным обязательствам, но и демонстрируют пренебрежение принципами правового государства, приоритета прав и свобод человека, уважения достоинства личности."

# Забавно - мало того про правозаshitники путают Божий дар с яичницей, т.е. законодательную и исполнитульную ветви власти. Нравится мне тон, с которым они позволяют себе общаться с премьер-министром.

Типа - эй чувак - твои холопы оборзели, ты эта - делай, как за бугром велят. Интересно, они по жизни со старшими своими начальниками так же общаются или все-таки немного больше уважения проявляют?

И какова должна быть реакция премьер-министра, на нотации какого-то конья с горы, да притом глупости неимоверной? Пойдет на поводу у идиотов? Поможет Алексаняну?

Ну вменяемый человек ничего подобного предположить не может, следовательно либо ы лице правозаshitников, подписавших "воззвание", мы имеем дело с коллективным психопатом, ну либо налицо факт намерений нечистоплотных...
[info]nfb wrote:
3 Фев, 2008 01:02 (UTC)
С самого начала пахло очередной провокацией. Спасибо, что точно указали, где прогрессивная обчественность напакостила.

Хлебом не корми - дай на гробах покататься.
[info]sl_lopatnikov wrote:
3 Фев, 2008 02:28 (UTC)
Вот это мне в российской "прогрессивной общественности" и не нравится. Чистые дела грязными мозгами не делаются.
[info]veranto wrote:
3 Фев, 2008 09:42 (UTC)
"лечить человека, разумеется надо. Тут вопросов нет." Во как здорово - к тем, кто не лечит, вопросов нет. А отчего же, интересно?

"Вопросы к другим и по другому поводу." Вот это по нашему - мочи, всех кто рядом, главное в цель не попасть. Это ж гнусные правозащитники создали всю эту ситуацию, штоб попиариться лишний раз. Да и прокурор, видимо, из этих же, правозащитных.
[info]sl_lopatnikov wrote:
3 Фев, 2008 12:58 (UTC)
Нет. Не так.

1. Товарищ и так находится в большице. Но отказывается от обследования и лечения.

2. Прокурор - не из "правозащитных", но почему бы ему не быть из ПРОДАЖНЫХ, согласно, в частности, "правозащитной" логике.

3. Именно так: "правозащитники" создают ВИДИМОСТЬ проблемы, шоб попиарится. В первый раз что ли? - Российская "правозашита" - это сборная солянка из подонков с шизофрениками. Что тут удивительного?
[info]durakdurakom wrote:
3 Фев, 2008 21:39 (UTC)
Мнение :)
Моё мнение на всю эту "катавасию" таково: Алексанян мелкая пешка которую поставили реанимировать, а точнее оставить на плаву компанию ЮКОС которая де факто банкрот и прочее но также "законсирвировать" (как подлодку ставят на прикол до будущих военных действий, а потом распичатывают люки и она поплыла громить врага) чтобы Невзлин, Лебедев и прочие пришли к ее управлению когда якобы в России вернется раздолье времен покойного ЕБН-а. Г-н Алексанян с ролью не справился, правоохранительные структуры им заинтересовались и хотят показаний на Невзлина, МБХ, Алексанян имеет информацию на всех но открыть рот боится, зная что его достанут везде. Если посмотреть ролик о том как в зале суда у него алексаняна берут интервью то можно заметить как он с опаской говорит между строк что МБХ не здал (мотивируя его честностью и четырьмя детьми) и тем самым давая понять что будет умирать за чужие идеи, а именно Невзлино-МБХ. Т.е "нинадо, я сам" (к-ф "Приключения итальянцев в России")
Получися сценарий боевика ака коза-ностра но вот такое мнение у меня сложилось от просмотра ролика его показаний в суде...
[info]sl_lopatnikov wrote:
3 Фев, 2008 22:04 (UTC)
Re: Мнение :)
Я интервью не видел, судить не могу. И вообще по проблема А. мало что знаю. Посему вообще не хотел ввязываться в дискуссию. НО. Есть несколько фактов которые меня резко покоробили.

1. Я не вижду ни единого основания, кроме подкупа, почему прокурор вдруг "запел". Только и именно это открыло возмодности для всей этой возни.

2. Письмо "правозащитников" со всей очевидностью НЕ НАПРАВЛЕНО на защиту А., скорее наоборот и в лучшем случае - мерзкий, с точки зрения морали, ПИАР. Потому что у А. ситуация лействительно аховая со всех сторон. Он полностью в лузе. Фактически, есть, позоже, единственное обстоятельство, почему ему может оказаться выгодно молчать: это семья в заложниках - финансовых, а может и физических.

3. Что касается Х. - он действительно похож на "консерв". Но это может быть только при наличии каких-то договоренностнй с Западом на этот счет. И кто, к чему и почему его готовит - отдельный вопрос. В принципе, логически, если есть желание на деле, а не на словах, обеспечить НЕЗАВИСИМОСТЬ РОССИИ, Х. выйти не должен ни при какой погоде.

4. Сценарий - хоть куда. Только "козьей ностре" до таких сценариев как до неба. Тут игрушки покрупнее. И ставки - тоже.
[info]old_beavis wrote:
7 Фев, 2008 07:33 (UTC)
+1)))
А то я вчера попытался в журнале одного из правозащитников заикнуться о том, что мне не нравится эта шумиха, и вообще всё это похоже на провокацию, так меня там заклевали))))
( 14 комментариев — Оставить комментарий )