?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

.






МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ, ХОРОШАЯ КНИЖКА. Надеюсь, не ошибка. Для школьников 9-10 класса - в самый раз.


Оригинал взят у eduardk в АТТРАКЦИОН ПРИРОДЫ И РАЗУМА

Аттракцион природы и разума. За страницами учебника физикиПервая мечта священна!

Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана?

Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными!

И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского Политехнического института им. С.М.Кирова интересными, запоминающимися, влюбить своих студентов в предмет, то решил показывать им нетрадиционные эксперименты, а вопросы задавать забавные, хитрые... Так родилась идея книги, а затем появились методические пособия  и, наконец, рукопись книги.

У этой рукописи не простая судьба. Первые черновики я печатал сам еще на печатной машинке. В начале 90-х о компьютерах только мечтали... А однажды получилась так, что с необязательным студентом исчез и мой рукописный черновик. Лишь через два года я оправился от удара, но за полгода сумел восстановить свой черновик.

К началу века, восстав из пепла, рукопись обрела очертания книги, которая всем нравилась, но не могла иметь коммерческого успеха. Издательствам она была не нужна. Я решил ждать. Прошло еще десять лет...

На полках магазинов появлялись, в лучшем случае, переиздания старых советских книг по физике. А новые так и не появились. Страна уже не делится на физиков и лириков...

Поэтому я пересмотрел свое отношение к своему кладу. Я отдаю его всем желающим!

Что в этом кладе? 386 страниц, 531 вопрос, которые собраны из несколько сотен источников (книги, журналы). Даже профессионалы не будут разочарованы повторением материала известных книг. Ко всему, она богато иллюстрирована, вопросы сопровождаются любопытными фактами. К большинству хитрых вопросов приведена численная оценка. Книги по занимательной физике имели либо описательный характер, либо превращались в задачник. Моя книга прекрасно сочетает оба подхода. И это все богатство на уровне базовых знаний средней школы.

Правда, у нее есть один недостаток - она не обновлялась десять лет... Но законы физики так быстро не устаревают.

Возможно, лично Вам моя книга не нужна и Вы физикой не увлекаетесь :) Но у Вас или у Ваших друзей есть дети, которые учат или собираются учить физику. Или может кто-то водит дружбу с школьным учителем физики. Конечно же, у Вас есть свой учитель физики - сделайте ему подарок! Наконец, Вы желаете, чтобы у нас в стране появился новый Королев, Ландау, даже просто неравнодушные люди с феноменальным мышлением, которое нужно не только физикам, а и простым бизнесменам :)

Помогите мне отдать эту книгу как можно большему числу желающих! Дайте знать через свой журнал, страничку в FB о том, что есть уникальная книга, ценность которой для нашей страны, без преувеличения, огромна, а цена - знак внимания к этой книге - сообщить мне куда ее выслать. Выкладывать на торрент или другие виды файлообменника не буду. Тут ответ.

Книга разбита на файлы, содержащие следующие разделы.


  • Глава 0. Введение.

  • Глава 1. Механика - 82 страницы, 137 вопросов и ответов.

  • Глава 2. Гидростатика, Гидродинамика - 31 страница, 61 вопрос и ответ.

  • Глава 3. Молекулярная физика и Термодинамика - 69 страниц, 143 вопроса и ответа.

  • Глава 4, 5. Электростатика и Электродинамика. Колебания и Волны - 45 страниц, 85 (36 и 49 соответственно) вопросов и ответов.

  • Глава 6. Оптика - 69 страниц, 105 вопросов и ответов.

  • Глава 7. Численная оценка явления. Приложения - 107 страниц.

Чтобы получить небольшое представление о книге в рамках поста покажу несколько разворотов. Этот из Механики. Он и все остальные кликабельны до полноразмера.

Аттракцион природы и разума. За страницами учебника физики

Этот разворот из Оптики.

Аттракцион природы и разума. За страницами учебника физики

Этот разворот из главы, где проводится численная оценка явления.

Аттракцион природы и разума. За страницами учебника физики

Вот я и выдохнул. Друзья, еще раз прошу Вас помочь с распространением информации о книге. Заранее благодарю.

Впечатления от первых читателей:


  • dm_stasyuk: Обожаю такие книжки! вот где наука объясняет повседневный окружающий мир. огромное спасибо Вам за проделанную работу. Беглого взгляда было достаточно, чтобы загореться. Я готов принять посильное участие в появлении этой книги на свет. Скажем, в виде небольшого взноса в $100. Напишите, когда будете заниматься сбором денег на издание.

  • mashckoff: Бегло просмотрел Механику и Электростатику. и мне очнь понравился легкий стиль и великолепные иллюстрации. И да -- не сразу ответил на вопрос о заряде ИСЗ (да-да, про протоны вспомнил, но не сразу). Зато с механикой проблем не было! Спасибо еще раз!

  • sergey_dubovik: Успел просмотреть "Механику" - впечатляет! Интересно, интригующе и захватывающе. На 9 из 10 вопросов ответить не могу. Буду с удовольствием вспоминать и повторять.

  • timur555: Эдуард, так это ваша книга?! Мне сразу так показалось, что вы перепостили чей-то пост. Я снимаю шляпу!!! Вам памятник надо ставить! Сам проштудирую и с сыном изучим, как подрастет. Ему уже все интересно (6 лет).

  • underwatercat: Спасибо огромное! Пока лишь немного почитал "Механику", но уже получил массу удовольствия!

  • max_t: Классная книжка! Ответы не на все вопросы очевидны, постановка некоторых заставляет задуматься дополнительно. Так как приводятся явления фактически бытовые, то возникает желание разобраться и поискать информацию - и это супер. Все-таки иногда не хватает подсказки где искать или хотя бы краткого объяснения, то есть для школьника книга может быть сложновата. Потестирую на восьмикласснике, сообщу результат. Реально огроменный труд! Спасибо!

  • igorld: Огромное спасибо, что сочли возможным познакомить с вашей книгой. Я, только начал читать, но, как мне кажется, уже вполне согласен с вами. У вас получилась добрая, интересная и очень нужная книга. Однозначно буду рекомендовать к прочтению.

  • Митина Ассоль: Приятно, что есть на свете люди, которые сохраняют человеческий облик, общаясь с деньгами. Этого очень не хватает в современном мире, когда многим людям деньги заменяют не только нравственность, но даже мозги. Выражаю Вам восхищение за Ваш труд.

  • makotoway: Боже, это же то, что было надо все эти 14 лет после окончания школы. Я сразу же полезу в ответы, поскольку: а) я ничего не помню из физики; б) я любопытна; в) из всех естественных наук в школе физика - это единственное сожаление, что я так ничего в ней и не поняла. Я помню, что мне очень хотелось понять, эта наука казалась мне такой "жизненной". Но в нее постоянно встрявала математика, что еще хуже, алгебра и геометрия, и я сливалась. Этими двумя дисциплинами я восхищалась только, когда были задачи "из пункта А в пункт В выехали 2 автомобиля" - тут было хоть что-то человеческое. Когда же дело дошло до деления одночлена и многочлена на одночлен, я уже стала осваивать "умение крутиться в жизни" - неплохой навык, в целом, если не загоняться, так что какую-то пользу из математики я все же извлекла...

  • Цветкова Екатерина: Рывками изучаю книгу, получаю колоссальное удовольствие, хотя сама в физике почти ничего не смыслю. Но так интересно задуматься! Очень хочу привадить к ней своих детей. Сейчас так мало источников развития любознательности, дети привыкают "глотать" информацию, не пережевывая, без обдумывания и ассоциаций. Ваша книга просто бесценна!

По совету тех, кто получил книгу выкладываю реквизиты электронных кошельков для тех, кто захочет поддержать труд писателя :).





рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001229472222 (Блог по менеджменту)
менеджмент


на счёт R107449281877

Если у Вас нет своего виртуального кошелька, поддержку можно осуществить, положив деньги на мой телефон. Его номер я укажу после Вашего решения сделать оплату таким образом.

Комментарии

( 35 комментариев — Оставить комментарий )
e2k_4d_x_ussr
30 апр, 2013 11:35 (UTC)
с такой рекомендацией автор станет знаменитым :)
sl_lopatnikov
30 апр, 2013 12:47 (UTC)
Посмотрел на проблемы и на стиль объяснений - мне понравилось. Во-первых, в достаточной мере инженерно? Во-вторых, те объясненяи, которе я посмотрел - на мой взгляд, вполне.
mihalych_lv
30 апр, 2013 11:53 (UTC)
автор поста мог бы отсканировать книгу и выложить на торренте, тогда бы она и стала доступна всем желающим, но это будет удар по доходам автора книги и издателей.
а так это всего лишь - реклама
alex_bykov
30 апр, 2013 12:24 (UTC)
Автор высылает книгу в эл.виде при указании эл.почты, а не по факту оплаты. Поддерживать или нет автора решаете Вы сами.
andrey_zorin
30 апр, 2013 12:40 (UTC)
Ааа. Ну значит через недельку будет на флибусте.
andrey_zorin
30 апр, 2013 12:19 (UTC)
Лучше, чем Физика для любознательных Роджерса?




Edited at 2013-04-30 12:20 (UTC)
sl_lopatnikov
30 апр, 2013 12:48 (UTC)
Этой не знаю.
nick_55
30 апр, 2013 12:47 (UTC)
Cергей Леонидович, на Ваш взгляд лучший курс общей физики для вузов, это:
-Савельев (3т)?
-Сивухин (5т)?
-Фейнмановские лекции (9 т)
-Берклеевский курс? (число томов забыл)
Лучшая научно-популярная книга по физике:
-Энциклопедический словарь юного физика?
-Дж. Орир "Популярная физика"?
-Эта книга, о которой Вы сейчас рассказали?
-Что-то еще?
Научно-популярные книги по отдельным разделам физики придется оставить за скобками, их очень много. А по технической сверхпроводимости и физике низких температур - по просьбам трудящихся.)
sl_lopatnikov
30 апр, 2013 13:13 (UTC)
Ой, они очень разные.

Фейнмановские лекции - замечательны. Их надо читать обязательно и не один раз. Но они недостаточно информативны в частностях, хотя дают широту.

Сивухин - добротый курс, но не современный.

Савельев,как мне кажется, чуть лучше, но в принципе то же самое. У обоих курсов есть недостаток: они не вводят в мир современных понятий вообще. Хотя это и не всем надо, но все же. Я виду проблему в том, что по существу эти курсы повторяюи исторический путь развития науки и являют собой, хотя и неявно, отголоски Идейных войн прошлого. Я например, совершенно не вижу смысла "восходить" от классической механики к теории относительности и квантам. К примеру, гораздо правильнее, на мой взгляд, было исходить из понятия волн, например, и уже от волн переходить к "траекториям", как к высокочастотному приближению. Точно так же, та же термодинамика ПЕРЕД статистической физикой, мне кажется просто извращением. И т.д. Пора забыть о битве Ломоносова с теплородом. Вполне можно упоминать это как казус.

Но, главное, все эти курсы - курсы общей физики и Фейнман мне нравится в этом смысле больше, хотя, повторяю, он явно недостаточен, так как он больше обращает внимания на современные (ему) идеи.

Хотя, как мне кажется - сегодня самое время писать качественно новый курс физики, в некотором роде "забив" на исторический поток, который больше путает, чем помогает.

Научно-популярный. Словаря не знаю и не видел. Орир - нормальная книжка, если читать вместе с Фейнманом. Он опять несколько классичен, сколько помню со школы.

Вообще все эти книжки нормальные, каждая по-своему. Но они "повзрослее", чем книжка Колотухина. Соответственно, другие цели, другие подходы.
nick_55
30 апр, 2013 14:35 (UTC)
Вашу критику подхода авторов курсов физики 70-х, наверное, надо признать справедливой, но одновременно стоит признать, что для своего времени они были на высоком уровне.
Аналогия из близкой сферы: однажды попался очень интересный советский курс электротехники 30-х годов, к тому же очень хорошо иллюстрированный, причем авторы обязательно писали, какая машина на каком тогдашнем советском заводе сделана. Но в этом курсе не делалась и не объяснялась разница между сверхпроводником и идеальным проводником, они так и писали "..будем считать такие-то элементы обмотки сверхпроводниками". Сейчас всем известно, что сверхпроводник отнюдь не тождественен идеальному проводнику, и никто так больше не напишет, если конечно, речь не идет о специальных сверхпроводящих машинах. Но в 30-е эта разница еще не была широко известна и до конца понята. К сожалению, напрочь забыл, как зовут авторов.
blackdoc
30 апр, 2013 20:00 (UTC)
Не знаю как остальные, но по Савельеву учиться невозможно.
Это я вспомнил свой институт...
Сам учился по самым разным книгам старых годов издания(50-60), ибо по штатному 3-томнику Савельева не получалось.

У Савельева 2 страница воды, а потом гора формул без объяснений.
Возможно он читабелен для специалиста, но как УЧЕБНИК - ИМХО невозможен.

P.S.
Куски из Фейнмана читал с удовольствием. НО уже сильно позже.
maxski25
1 май, 2013 19:14 (UTC)
по Савельеву учиться невозможно
Вспоминая ЛЭТИшный курс физики могу подтвердить, наш препод (Алексеев) критиковал Савельева за ошибки и не точности. Но ввиду того, что тогда полноценной замены не было, все равно учебник Савельева приходилось изучать в дополнение к лекциям. При этом на лекциях давались подробные объяснения в каких места
По поводу Эйнштейна, у меня, в Троицке друзья рассказывали, что, если бы не Эйнштейн, так Прохоров, Басов на пару лет раньше бы сделали свой мазер.
Это всего касается, вечно нам подсовывают распиаренные теории, которые уводят общество в сторону от истины. Особенно это в медицине я сталкиваюсь. Книжки даже пишут с мифами, студентам-медикам мозги пудрят...



sl_lopatnikov
1 май, 2013 22:58 (UTC)
Re: по Савельеву учиться невозможно
Если бы не Эйнштейн, так Прохоров, Басов на пару лет раньше бы сделали свой мазер

Чаво-чаго?

Попутно: "Неточности" пишется вместе. Господи, ну откуда столько ИДИОТОВ с большой буквы М.
maxski25
2 май, 2013 04:22 (UTC)
Re: Если бы не Эйнштейн, так Прохоров, Басов на пару лет р
Вчера, не удалось закончить пост и проверить его - отвлекли, вернулся и нажал "Добавить комментарий", потом прочел - ужаснулся...
По поводу моих друзей: я знаю лично человека, который всю жизнь посвятил магнитометрии, сделал уникальные приборы, например, с помощью которых можно обнаруживать любые магнитные аномалии на больших расстояниях, например, с самолета обнаруживать подводные лодки... Так вот его сын (мой друг), будучи вовлеченным в "фиановские" дела, мне говорил еще в 2000-м году, что теория Эйнштейна - это непонятно что. Что дескать, Прохоров и Басов считали по формулам Эйнштейна и у них чего-то там не сходилось. И вот они 2 года потратили на это. Потом, отбросили все его формулы, сами вывели закономерности ...
Кстати, тут (в соседней ветке) было упоминание книги Полторанина, о том как все происходило в стране в конце 80-х и 90-х. Подтверждаю, что по указу Ельцина, отдали разработки американцам и что эти уникальные приборы отдали американцам, и отдали документацию на эти приборы. Потом американцы вернули их раскуроченными, чтоб их заново настроили, так как они не смогли их воспроизвести. И мой друг, по указанию директора института, заново их настраивал и заливал компаундом.
В 96-м я встретил своего приятеля по стройотряду, оказывается компания, где он работал, собирала документацию по научному архиву (кажется в Инженерном замке это было, в Питере) по заказу американцев и им же потом эту документацию отдавала, взамен получали кофе...
Это реальные свидетельства реальных людей, а не абстрактное "все разворовали демократы".

lapis_trubeckoi
30 апр, 2013 13:52 (UTC)
Убило
"И еще, интересно с чем связано то, что правые рельсы наших железных дорог изнашиваются быстрее левых?"
antiz_lj
1 май, 2013 03:43 (UTC)
Не очень понял что делать, что бы получить книгу. Оставить емаил?
зы: разместил ссылку "Вконтакте" на эту тему, может какой будущий Ландау вдруг увидит? ;)
itsitizen
1 май, 2013 17:08 (UTC)
Спасибо. Очень уместная и своевременная информация.
Критика мракобесия, которая часто встречается в вашем ЖЖ, необходима. Ибо она потенциально содержит в себе возможность спасти агностиков от религиозного дурмана. А тем, кого "накрыло" основательно - хотя бы позволит задуматься, а то (не дай бог :-) ) и засомневаться.

Учебники же, которые Вы "рекламируете" гармонично дополняют критику мракобесия, т.к. они позволяют желающим получить знания.
Это третья книга по Вашей рекомендации. Первые две были Логика Виноградова и Психология Теплова.
Замечательные книги.

Эту тоже получил от автора почти немедленно, как оставил свой "емаил".



Edited at 2013-05-01 17:22 (UTC)
Alexandr Kutkin
2 май, 2013 10:03 (UTC)
Возможно, что книжка и хорошая, но возможно и то, что Вы стали также участником исследований, проводимых Эдуардом Колотухиным в ходе написания им очередной книжки или даже докторской диссертации. Он продавец, рекламщик, и не очень стесняется рассказывать всем о своих достижениях. Посмотрите здесь kolotukhin.moikrug.ru
itsitizen
2 май, 2013 10:55 (UTC)

Спасибо за комментарий.
Да, я прежде это читал.
Мне была выслана книжка автором безвозмездно. Меня интересует содержание.
Стиль изложения и достоверность изложенного.

Перечислять деньги или нет автору, выбор за мной.
Alexandr Kutkin
3 май, 2013 11:16 (UTC)
Вот он и проверяет, какой выбор сделает человек и сколько людей сделало тот или иной выбор.
itsitizen
3 май, 2013 12:55 (UTC)
Вполне возможно, что Вы правы.

А смысл?
Alexandr Kutkin
4 май, 2013 04:31 (UTC)
Смысл - исследование способов продвижения товаров и услуг на рынке, в том числе и в Интернете. Судя по всему, он сейчас этим плотно занят, и похоже, что небезуспешно.
sl_lopatnikov
3 май, 2013 10:21 (UTC)
Да мне какая разница?

Если он продвигает эту книгу - то и слва богу. Ну, сэкономил я ему на рекламу нем ного - считай, подарил, Я не жадный.
Alexandr Kutkin
3 май, 2013 11:07 (UTC)
Конечно, продвигает - и пусть продвигает.
Я хотел обратить внимание на другое. Мне кажется, что Колотухин отрабатывает и на практике исследует новую тактику заработка, итоги которой потом опубликует как проведённые исследования психологии интернет-покупателей. Он прекрасно понимает, что книгу обязательно выложат на торрентах, и потом при продаже за электронный вариант денег не получить вообще. Раздавая бесплатно ссылки на скачивание книги, он непременно получит какие-то деньги от благородных (или считающих себя таковыми) людей. Некоторые люди любят раздавать деньги... Вот он и проверяет, сколько таких людей, и какие суммы они готовы пожертвовать за бесплатную электронную версию, зная при этом точное, количество розданных им ссылок.
sl_lopatnikov
3 май, 2013 12:25 (UTC)
Да ради бога. Можно только приветствовать. Вопрос не в том, сколько людей пожертвуют, хотя тоже интересно. Гораздо более важный вопрос, что распространяется и какая доля населения это ест.

Я бы такую книжку - был бы школьником, - и так бы просто купил. Что я и делал регулярно.
eduardk
6 май, 2013 11:01 (UTC)
нет спекуляциям :)
Я отвечу на вопрос благотворительности. У меня нет секретов :)
Как и то, что "исследования" подобного рода я специально не провожу, но выводы еще в советской школе научили делать из любого спектра данных.

Так вот. Моя статистика не является исключением из уже имеющихся из других источников. Свои средства, даже если их об этом не просят, не ставят условия, делает около 1-3% получателей бесплатного товара или услуги. Объем пожертвований, в моем случае, не превышает в среднем 7 рублей на получившего книгу.

Докторскую я писать в свои годы уже не собираюсь :)
Моя компания занимается производством и поставкой спортивной одежды.

Могу дать еще один вывод из полученных результатов. Количество получивших книгу(на сей момент около 4000) и сказавших "спасибо" легко укладывается в три сигмы на кривой нормального распределения Гаусса.
Критиканы и подозрительные товарищи в любом деле не избежать, они в хвостике слева. Те, кто кроме спасибо пожертвовал свои средства - в хвостике справа.
biglebowsky
5 май, 2013 14:29 (UTC)
Re: "гармонично дополняет критику мракобесия"

Честно говоря, я сперва прочитал "гармонично дополняет КАРТИНКУ мракобесия".

Соответственно, я написал комментарий о своей переписке с Колотухиным, когда я пытался убедить Колотухина сперва исправить наиболее грубые ошибки и заблуждения в его книге, и лишь потом распространять текст.

Потом понял, что Вы имели в виду совсем другое, и переделал свой комментарий.
sl_lopatnikov
6 май, 2013 05:52 (UTC)
А какие ошибки? - Поскольку я не читал всю книжку. Интересно.
biglebowsky
6 май, 2013 06:37 (UTC)
Колотухин в предисловии помянул Перельмана.

Перельман, безусловно, гениальный человек, но в дореволюционный гимназический курс физики, если не ошибаюсь, на входила гидродинамика. В дальнейшем Перельман учился на лесовода. Потом работал журналистом etc., самообразованием в области физики не занимался.

Вот меня и заинтересовало, перекочевали ли в книгу Колотухина те глупости, которые Перельман писал о гидродинамике?

Полный набор, половина текста второй главы.

Основное перельмановское заблуждение о том, что давление в свободной струе якобы отличается от давления в окружающей жидкости/газе.

Соответсвенно, мракобесны перельмановские рассуждения о притягивающихся кораблях, о форме поверхности воды в половодье, о причинах срыва крыш в ветер и (колотухинские - ?) идеи об окнах на чердаках etc. Т.е., ошибки идут каждый раз, когда поминается теорема Бернулли.

Кроме того, я заглянул в раздел 1.
Он написан так, что ко мне в душу закралось подозрение: а вдруг Колотухин не понимает механики? Т.е., возникла гипотеза, что Колотухин перетаскивал в свою книгу чужие задачки, не понимая их смысла и метода решения.
Эта гипотеза бы объясняла, что в книге Колотухина остались все опечатки и оговорки из исходников + щедрой рукой Колтухин был бы должен еще и добавить некорректностей от себя лично.

Открытые обсуждения:

http://eduardk.livejournal.com/554095.html?thread=7900783&style=mine#t7900783


http://makotoway.livejournal.com/42799.html#comments
eduardk
2 май, 2013 17:47 (UTC)
Спасибо Вам за промоушен!
sl_lopatnikov
4 май, 2013 22:47 (UTC)
Да ради бога. Мне не жалко. Русский офицер денег за промоушен не берет.
eduardk
5 май, 2013 04:02 (UTC)
Благодарю! :)
itsitizen
6 май, 2013 05:30 (UTC)

>"исправить наиболее грубые ошибки и заблуждения в его книге"

Это важно!
В каких главах, какие?
webmilir
22 окт, 2013 05:16 (UTC)
Книгу изучить надо бы...
Сможет ли человек бежать быстрее тени?Если ДА, то когда?
Вот в чем вопрос.
( 35 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Март 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow