?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Утраченная Победа.

.







Вы думаете, что Победа - это когда Егоров и Кантария поднялись на купол Рейхстага и закрепили там Красное Знамя? - Нет. Это великое событие, но это лишь малая часть, эпизод, по-настоящему Великой Победы СССР.

На самом деле, Великая Победа состояла в том, что мы, советские люди, стали в транспорте сами, без участия кассиров и водителей покупать проездные билеты просто опуская свои копейки в кассу и бесконтрольно отрывая ровно столько билетов, за сколько заплатили.

А Егоров и Кантария - только часть этой Победы. Необходимая часть, но, возможно, не самая важная.

Вот она, настоящая Победа СССР:

Метки:

Комментарии

( 86 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
jonypenza
3 май, 2015 13:25 (UTC)
Другими словами..
.. всеобщие материальная относительная обеспеченность и физическая безопасность/защищённость - лишь сопутствующие события,
а главное - в воспитанных с детства и принятых сознательно каждым для себя правил поведения (морали?) общества альтруизма?
sl_lopatnikov
3 май, 2015 13:32 (UTC)
Re: Другими словами..
На мой взгляд, в СССР пытались создать уникальные и абсолютно правильные установки против гипер-потребления и мещанства, альтруизм и взаимопомощь, и т.д. Но это долгая история.
(без темы) - solotony2 - 3 май, 2015 14:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sl_lopatnikov - 3 май, 2015 14:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zxela10 - 3 май, 2015 15:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jonypenza - 3 май, 2015 15:25 (UTC) - Развернуть
так профессор - smallav - 3 май, 2015 15:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zxela10 - 3 май, 2015 15:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zxela10 - 3 май, 2015 14:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eropegoff - 3 май, 2015 15:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elementarytroll - 3 май, 2015 17:54 (UTC) - Развернуть
livejournal
3 май, 2015 13:26 (UTC)
Утраченная Победа.
Пользователь kiiskinen сослался на вашу запись в своей записи «Утраченная Победа.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Утраченная Победа. [...]
jazz_ist
3 май, 2015 13:29 (UTC)
В моём детстве были другие кассы, располагались не у задней двери, а около кабины водителя. Занятно было туда монетки кидать, откручивать нужное кол-во билетов и видеть как монетки падают куда-то вниз) Все платили или нет, не скажу, это был конец 70-х, начало 80-х, вероятно были и зайцы. Хоть, пятачок был пустячком.


+++На самом деле, Великая Победа состояла в том, что мы, советские люди, стали в транспорте сами, без участия кассиров и водителей покупать проездные билеты просто опуская свои копейки в кассу и бесконтрольно отрывая ровно столько билетов, за сколько заплатили.+++

И всё же, что-то пошло не так, раз произошёл такой откат назад, который мы имеем "радость" наблюдать сегодня.
sl_lopatnikov
3 май, 2015 13:35 (UTC)
На моей памяти, кассы располагались в двух местах - сзади салона (входили , по правилам, через заднюю дверь) и спереди. Но водитель тут ни при чем. Такое было только в маршрутках. А когда появились "длинные" сдвоенные автобусы и троллейбусы, то касс было четыре - по две на салон.
(без темы) - jazz_ist - 3 май, 2015 13:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sl_lopatnikov - 3 май, 2015 13:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jazz_ist - 3 май, 2015 13:56 (UTC) - Развернуть
klim33
3 май, 2015 13:44 (UTC)
Что имеем не храним , потерявши плачем .
Вот это про нас , живя в СССР мы всё принимали не за завоевания социализма , а за что то само собой разумеющиеся , вроде так само собой и должно быть .
Америка для нас была иконой , а на самом деле мы по многим социальным показателям жили лучше их .
Вот выдержка из поста одной русской американки , уехавшей туда в 1991г.
Есть над чем задуматься .

... Однажды меня познакомили с американкой Карлой, с к-й я встречаюсь до сих пор. Она старше меня на 10 лет, с двумя высшими образованиями - физик и писатель (автор нескольких неизданных романов), а по профессии программист. Стали общаться. Я ей стала рассказывать о своей жизни при социализме (американцы часто ошибочно говорят - "при коммунизме"). И выяснилось, что она - при своих демократических взглядах вообще не в курсе того, что такое социализм. Я чувствовала себя инопланетянином, рассказывая о том, что в России принималось за само собой разумеющееся - например, что нет частной собственности на землю, и можно ходить, где хочешь. Что всё образование, включая высшее, и вся медицина, включая сложные операции - бесплатные. Карла так и не поверила, что врачи приходили сами к тем, у кого высокая температура (в Америке это всё равно что гора идёт к Магомету). Что матерям оплачивали всё время по уходу за больными детьми и целый год с сохранением рабочего места - за выкармливание новорождённого. Ясли, детские сады и летние лагеря для детей в Америке недёшевы, - но особенно всех добивает рент за квартиру, на к-й прежде всего и работают те, кто не вошёл ещё в фазу приобретения собственного дома. У нас же в России всё это, даже плата за квартиру и коммунальные услуги всегда была маленькая.
sl_lopatnikov
3 май, 2015 14:02 (UTC)
Я как-то сделал довольно детальный сравнительный расклад по жизни в СССР и США. И могу утверждать следующее: 100% советских людей жили как минимум не хуже - а во многих отношениях МНОГО ЛУЧШЕ, чем 80-85% американцев СЕГОДНЯ.
Ключевая проблема состояла в том, что так, как живут оставшиеся 15-20% наиболее состоятельных американцев в СССР не жил вообще никто (даже руководство аппарата ЦК). Но главное, что застило глаза, что среди этих самых состоятельных 15-20% американцев были представлен профессии интеллектуальные, но низко оплачиваемые в СССР пост-хрущевского времени.

При этом, реальное соотношение валют по покупательной способности в части потребительского сектора: 1 советский рубль семидесятых - это 10 современных долларов США.

Одна поправка только - в силу перехода от аграрного общества к индустриальному и последующих разрушений в Войне, в СССР была реальная проблема с жильем и его качеством, особенно на селе.
(без темы) - solotony2 - 3 май, 2015 14:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sl_lopatnikov - 3 май, 2015 14:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zxela10 - 3 май, 2015 15:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nightriderz1 - 3 май, 2015 21:06 (UTC) - Развернуть
stary_pies
3 май, 2015 13:50 (UTC)
Да, это так.
Ещё могу вспомнить контейнер с капустой возле Елисеевского магазина. Перед контейнером стоял столик с весами и кассой типа копилки. То есть — подошёл, выбрал кочан, взвесил его — и бросил нужную сумму мелочи в копилку. Копилка была со стеклянными стенками, и там уже лежали деньги.
Этот контейнер я видел осенью, в сезон, когда люди закупались капустой с тем, чтобы заквасить её на зиму. Нынешняя квашеная капуста, которую продают в универсамах, заставляет вспомнить слова фельдкурата Отто Каца о можжевеловке, которую «евреи выделывают холодным способом на фабрике».
Лежит у меня булыжник для гнёта, ещё с тех самых пор. Надо бы возобновить... Только вот, корытца и сечки не сохранилось, да и в продаже их не видно, а ножом измельчать — суставы болят уже, да и неудобно. Впрочем, надо попробовать...
Vladimir Butusov
3 май, 2015 15:08 (UTC)
При Союзе мы квасили капусту большими кастрюлями, крутили фарш и сами лепили пельмени (очень много), собирали ягоду и грибы.
Теперь же капусту если и заквасим, то литровую банку, мясорубки в доме нет, фарш и пельмени покупаем. В лес ездим только шашлыки жарить а ягоду и грибы собираем чуть-чуть, чтобы сразу съесть.
Зажрались )

З.Ы. а доска с ножем, на которой капусту шинковали называется сечка или шинковка? Сечка по-моему это такой полукруглый топорик, которым быбушка в деревне курям траву мельчила.

Edited at 2015-05-03 15:15 (UTC)
(без темы) - stary_pies - 3 май, 2015 15:38 (UTC) - Развернуть
nishinaka
3 май, 2015 14:16 (UTC)

Просто транспортные предприятия были государственные.  Им приход денег от пассажиров был неважен. А как только в 90-х перевели на самоокупаемость,  то для повышения сбора оплаты даже кондукторов ввели. Которые до сих пор работают.

sl_lopatnikov
3 май, 2015 14:25 (UTC)
Вы не в курсе. Им доход был важен. Но ЗАЙЦЕВ БЫЛО МАЛО - доли процента. Я это лично, на своем опыте проверил. Я вообще был любопытный и разные "эксперименты предпринимал". Один из них состоял в том, что после второго курса, летом, поскольку я работал в стройотряде "на трамвайных рельсах", нам малую часть зарплаты выдавали штрафными талонами, которые можно было "отоварить" отлавливая зайцев (удостоверения надлежащие временные нам тоже выдавали, они давали, в частности, право на бесплатный проезд и проверку билетов). Это был конец 60-х. Заверяю вас, зайцев практически не было. Если на несколько троллейбусов и трамваев попадался один - заработал аж рубль. Трех зайцев за вечер отловил - и "в шоколаде" - На кафе трешник. Но зав этот трешник ох как надо было помотаться.
Что же до 90-х, платить перестали при позднем Горбачеве, когда полный распад сознания пошел. Только не надо путать это с СССР. Горбачев - это НЕ СССР. Это намеренное создание "образа СССР" - с петлями Горбачева и тотально пустыми магазинами, который надо было "запечатлеть в народной памяти". На что вас и покупают.



Edited at 2015-05-03 14:28 (UTC)
сейчас смотрю - smallav - 3 май, 2015 15:04 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
экономика :-) - smallav - 3 май, 2015 15:42 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - sl_lopatnikov - 3 май, 2015 16:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nightriderz1 - 3 май, 2015 19:47 (UTC) - Развернуть
theChong the.channer
3 май, 2015 14:48 (UTC)
Победа над чем? По сравнению с царской россией - в которой почти бы не было общественного транспорта, это победа, но это ничего особенного по сравнению с другими гос-вами(австрия, чехия) в которых такая система сохранилась и в нулевых.
sl_lopatnikov
3 май, 2015 14:49 (UTC)
Догадайтесь, откуда это пришло в Чехословакию и Австрию. Победа - это прежде всего внутренняя честность.

Edited at 2015-05-03 14:52 (UTC)
werwolf_tamboff
3 май, 2015 15:03 (UTC)
В Севастополе в конце 70-х в кинотеатрах была практически та же система.
Билеты покупали в кассе, но при входе в зал не было контролеров. Зрители просто опускали билеты в урну при входе в зал.
Alex Popov
3 май, 2015 17:22 (UTC)
Тут хочу напомнить ещё нюанс. В Союзе вобщем то всё было под условным контролем. Ибо, как справедливо полагали, лучший контролёр - это совесть. Всяческие голограммы, лазерные гравировки, и прочее, от подделки, это примета нашего времени. Купить поддельный продукт-товар в СССР в госторговле было невозможно. И фраза Брежнева, что "Сложилась новая историческая общность людей - советский народ" для меня сейчас звучит не фальшиво.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - romashkovoo - 3 май, 2015 17:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - romashkovoo - 3 май, 2015 17:48 (UTC) - Развернуть
eropegoff
3 май, 2015 20:11 (UTC)
2 года
1 мая 2013 года




и там же, 1 мая 2015
arkagol
3 май, 2015 18:05 (UTC)
"Совесть- лучший контролёр." Были такие надписи на троллейбусах- трамваях, помнится.
Сейчас такое и представить невозможно."Совесть? Не смешите!"
aleks_aberdin
3 май, 2015 18:16 (UTC)
Да, совершенно согласен. Прекрасно помню те кассы с пластиной опрокидывателем и рулончиком билетов. Когда они кончались, люди кричали водителю: - "Эй, у тебя билеты кончились!" он останавливал автобус и приносил новый рулончик.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 86 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow