?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

.







Не знаю для кого - как, но для меня эти понятия расходятся все более радикально и все менее я готов считать Россию "родиной".

Прежде всего, моя Родина - это и Москва, где я родился и прожил основную часть моей жизни, и Ташкент, из предместьев которого родом моя бывшая жена, и Тбилиси, в который я ехал по Военно-грузинской дороге на автобусе и веселый грузин пол-дороги играл на гармошке  чудесные грузинские песни, и Баку, где я с удовольствием пил дагестанский коньяк и смотрел превосходный концерт в ресторане "на горе", и Паланга, где я ел угря и цепеллины в простой городской столовке, гулял по замечательному тенистому старинному парку, ходил смотреть на закат на мол и купался в балтийской воде при 7 градусах тепла, это и Таллин, где похоронена моя бабушка и ее брат - профессор Ленинградской консерватории, -  и Пирита, и Кадриорг, и Меривелья, и Киев с Крещатиком, где - не знаю как сейчас, - а моем детстве были удивительные, ходящие "как большие" цветочные часы, и Бучак с его Казачьим шпилем, где я месил глину для строительства украинской мазанки  и лазил на деревья собирать шелковицу. Да, конечно, и Находка, и Сучан - ныне Партизанск, - и Улан-Уде, и Соловки, и Кижи, и Вытегра, и Белозерск  - это все тоже моя родина - и это все российские места, но как без ташкентского базара, без Самарканда, без Тбилиси, без Чопа, Бреста и Минска?

Но главное, не в этом.

На моей Родине я с удовольствием ходил временами в церковь, посмотреть спектакль из прошлого и послушать хор. Это было прекрасно: зайти со свежего мороза в церковный полумрак, пропахший ладаном и разглядывать иконы в золотых окладах... Экзотика. Искусство... Но ровно до тех пор, пока это искусство, а не религиозный бред с "освящением" космических ракет и медицинских халатов, с замещение нормальной науки в школах "основами религиозной культуры". Нет. Попы в школах - это катастрофа. На XVI век интересно посмотреть в кино, в театре... Но не возвращаться же по этому поводу  в курные избы, к лучине?

На моей Родине, я мальчишкой в любое время дня и ночи совершенно безбоязненно ездил по всей Москве. Да что - по Москве?! - Ездил на велосипеде из Клязмы на ВДНХ, а как-то, со своим приятелем Володей, мы за ночь протопали по Ярославке почти от Загорска до центра Москвы и никто не удивлялся путешествиям автостопом - я так впервые в жизни в 1966 году побывал в Ленинграде. ДАРОМ.

На моей Родине милиционеров боялись только уголовники. Они не брали взяток и , что характерно, реально переводили старушек через улицы. Не брали взяток врачи. Не брали взяток учителя. Не брали взяток преподаватели вузов... Ни разу, пока это была моя Родина, я никому взяток не давал. НИ РАЗУ!

На моей Родине, пассажиры, заходя в автобусы и троллейбусы сами, безо всякого контроля, бросали свои копейки в кассы, передавали через соседей деньги "на три билета, пожалуйста" и никого это не удивляло. Были зайцы? Ну, были. Но на них все смотрели, как на фарцовщиков, с презрением... И их было реально мало: может 1%, может и меньше.

На моей Родине, поезда приходили в Москву секунда в секунду, в купе на столах были чистые скатерти и выдавались сухое, выглаженное белье, а не влажные, сложенные б/у тряпки...

Нет, вода не была мокрее.

Но мир был теплее и правильнее по главному, как тогда говорили, "гамбургскому счету". Люди в массе своей не смотрели друг на друга как на источник дохода/проблем.

То, что сегодня называется "Россией" я все меньше, увы, могу связать со своей Родиной и, тем более, считать ею.

Я не чувствую ровным счетом никаких обязательств  перед Абрамовичем и Дерипаской, перед Гундяевым, перед всей это оравой нахрапистых "крышевателей", туповатых "крыловых и холмоговых", озабоченных своей русскостью и не испытываю ни малейшего чувства родства к ним. Не скрою, простой советский дехканин Абдулла, приезжавший с дынями и живший у меня дома, "потому что он из того же села, что и  Х.", служивший в одной части с моим братом, мне гораздо ближе, чем все эти расово озабоченные стрелковы вместе взятые..

Не знаю. Не знаю...

Комментарии

( 70 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
strejndzher
10 июн, 2015 12:29 (UTC)
>>То, что сегодня называется "Россией" я все меньше, увы, могу связать со своей Родиной и, тем более, считать ею.

Попробуйте считать свою Родину - временно оккупированной и тогда всё станет на свои места. Ведь если страна находится под оккупацией - то и новые порядки вполне понятно откуда возникли. Это не сама Родина стала хуже - а новые власти сделали жизнь в ней хуже и злее.

Пару недель назад изучал беловежские соглашения (вот эта тема в журнале). Выходит так, что они - юридически ничтожны и СССР до сих пор существует (де-юре). А раз он есть, но его территория поделена на "дистрикты" с назначенной администрацией - значит мы все реально жители оккупированной территории Союза.

И вообще, по-идее, если бы в Истории одновременно существовали РСФСР и Россия - то эти страны находились бы в состоянии войны, т.к. их противоречия носили бы фундаментальный и не устранимый характер.
nightriderz1
10 июн, 2015 12:43 (UTC)
"И вообще, по-идее, если бы в Истории одновременно существовали РСФСР и Россия - то эти страны находились бы в состоянии войны, т.к. их противоречия носили бы фундаментальный и не устранимый характер."

Хорошо как-то сказал Невзоров, что если бы году в 43 какого-нибудь власовца контузило и он впал бы в кому, а потом в 2014 очнулся, то выйдя на улицу, был бы уверен, что победили они.
nightriderz1
10 июн, 2015 12:33 (UTC)
Согласен, но по поводу "выдавались сухое, выглаженное белье, а не влажные, сложенные б/у тряпки..." вы ошибаетесь, с этим сейчас порядок на РЖД.
valeryshklyr
13 июн, 2015 02:25 (UTC)
Конечно сэр, только за цены почти как в самолете или
вы так не считаете.
werwolf_tamboff
10 июн, 2015 12:46 (UTC)
Кстати, как ни парадоксально, Церковь во времена СССР была "церковнее", правильнее что ли с позиции православия.
И да, в храмах был иной дух.
valeryshklyr
13 июн, 2015 02:26 (UTC)
Золотой телец делает нищим и дух церковный.
maxwaxevgen
10 июн, 2015 12:49 (UTC)
Родина - это то, что мы любим?
pensiorina
10 июн, 2015 13:18 (UTC)
Ну, пакостей тоже хватало, со временем они забываются. Где-то с середины 70-х годов жизнь постепенно шла под откос. Дошли до того, что молоко стали продавать по талонам, и работающие не могли купить даже обычные продукты, а про одежду и говорить нечего.
sl_lopatnikov
10 июн, 2015 14:26 (UTC)
Да. Начиная с Горбачева, кооперативов и Попова.
(без темы) - pensiorina - 10 июн, 2015 15:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sl_lopatnikov - 10 июн, 2015 15:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pensiorina - 10 июн, 2015 15:51 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - nightriderz1 - 10 июн, 2015 23:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strejndzher - 10 июн, 2015 19:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sl_lopatnikov - 10 июн, 2015 19:48 (UTC) - Развернуть
livejournal
10 июн, 2015 14:24 (UTC)
CCCР и Россия - &quot;две большие разницы&quot;
Пользователь alexandrza сослался на вашу запись в своей записи «CCCР и Россия - "две большие разницы"» в контексте: [...] Оригинал взят у в CCCР и Россия - "две большие разницы" [...]
livejournal
10 июн, 2015 14:32 (UTC)
CCCР и Россия
Пользователь sandblaster сослался на вашу запись в своей записи «CCCР и Россия» в контексте: [...] Originally posted by at CCCР и Россия - "две большие разницы" [...]
livejournal
10 июн, 2015 14:33 (UTC)
CCCР и Россия - &quot;две большие разницы&quot;
Пользователь thorn_fs сослался на вашу запись в своей записи «CCCР и Россия - "две большие разницы"» в контексте: [...] Оригинал взят у в CCCР и Россия - "две большие разницы" [...]
saby83
10 июн, 2015 14:33 (UTC)
Это ответ на публикацию Кунгурова?
Я правильно понимаю?

Беда в том, профессор, что эти времена, кои Вы описываете, застало поколение 50-ых(!!!). 80-ые уже были совсем не то (я помню, у нас в 1990-ом году в школу менты приезжали на трех уазиках с автоматами... До сих помню найденный потом неподалеку от площадки необычный, довольно большой патрон с оперением, как отец позже дома сказал - снайперский).

Сейчас молодое поколение банально не понимает, что в те времена можно было без всяких проблем занять ползарплаты у соседа до получки, не то чтобы просто попросить что-то помочь.
Что решетки на окнах и стальные двери появились исключительно в 90-ые, а до этого никто и не думал воровать... Зашел в подъезд - а там велосипеды, коляски у лестницы стоят...

Сейчас подобное и представить нельзя.

-------

Я помню с детства несколько моментов.
Во-первых - играли в хоккей всем подъездом... Точно так же ходили на лыжах в парке, санки и т.п. Народу тьма, веселье, смех. Мужики летом играли в волейбол на площадке.
Во-вторых - доброе отношение к незнакомым людям, особенно пожилым. Или в 2005 - ехали с образиной с коттеджа, впереди шла бабулька. Так этот нувориш ведь не поленился, сказал водителю ехать потише, открыл окно и крыл ее отборным матом метров сто.

Edited at 2015-06-10 14:44 (UTC)
sl_lopatnikov
10 июн, 2015 15:05 (UTC)
Re: Это ответ на публикацию Кунгурова?
1. Что за публикация? - Не знаю.

2. Я - поколение 1949 года.

3. Меня больше волнует, что верни сегодня на минуту кассы 70-х, я сомневаюсь, что в них хоть копейку кто-то опустит.

Edited at 2015-06-10 15:06 (UTC)
Она, родная - saby83 - 10 июн, 2015 18:13 (UTC) - Развернуть
Смотрите - saby83 - 11 июн, 2015 13:51 (UTC) - Развернуть
Совсем забыл - saby83 - 11 июн, 2015 14:06 (UTC) - Развернуть
Re: Она, родная - eropegoff - 11 июн, 2015 11:38 (UTC) - Развернуть
Вот только - saby83 - 11 июн, 2015 18:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eropegoff - 11 июн, 2015 19:11 (UTC) - Развернуть
И где неправда? - saby83 - 11 июн, 2015 19:50 (UTC) - Развернуть
Потому что - saby83 - 11 июн, 2015 22:55 (UTC) - Развернуть
italiya-dost.ru
10 июн, 2015 16:25 (UTC)
Мне кажется вы по молодым годам скучаете больше
sl_lopatnikov
10 июн, 2015 18:12 (UTC)
Это вам кажется, Другой вопрос, что мои молодые годы совпали с тем, что страна в целом, при всех недостатках, была строена так, как и должны быть устроены страны, в которых может хотеться жить.
(без темы) - coshco - 15 июн, 2015 07:51 (UTC) - Развернуть
livejournal
10 июн, 2015 17:26 (UTC)
CCCР и Россия - "две большие разницы"
Пользователь guboss сослался на вашу запись в своей записи «CCCР и Россия - "две большие разницы"» в контексте: [...] 10 июня 2015, 12:07   CCCР и Россия - "две большие разницы" [...]
legion_crassa
10 июн, 2015 17:32 (UTC)
CCCР и Россия - "две большие разницы"
-Это в центре.
А в 5км от от моего города, есть посёлок, можно даже сказать, что это часть города. Но там нет бутиков, нет Абромовичей, нет коттеджей, нет церквей,
там почти нет автобусов, транспорт пешком, велосипедом, жд. не видно бомжей, народ одет просто-дачники.
Ни одного копа ещё не видел там, есть отдел полиции. Это такая большая деревня с пятиэтажками, курицми и запахом навоза в частом секторе.
Россия туда добралась только в виде иномарок и тв. Это какая то другая Россия, ёщё не та, что в Московкой области, и люди живут как то без этой хрени...
nightriderz1
10 июн, 2015 22:58 (UTC)
Re: CCCР и Россия - "две большие разницы"
Какой? Там нет капитализма?
alexthunder
10 июн, 2015 18:52 (UTC)
Чтож вы так легко отдали свою Родину падонкам по первому же требованию? Чтож не отстояли?

Не знаете? А я знаю.

Вы в вашем советском раю вырастили своих детей подонками. Вот они-то и разметали в прах все ваши сов-завоевания. Это результат вашего же воспитания. Не тому детей научили. А всё что было дальше - это уже последствия.

Воевать с собственными детьми никак нельзя, а смотреть на то что они вытворяют больно и тошно. Понимаю. Жаль.
sl_lopatnikov
10 июн, 2015 19:12 (UTC)
Даже но аватару видно, что вы дурак.

Нет, дружок. Никто СССР не сдавал. В СССР люди и представить себе не могли, что власть возглавил предатель. Ведь говорил "правильные слова", назывались реальные проблемы, которые у СССР были. И все нормальные люди думали, что власть собирается эти проблемы РЕШАТЬ, а не прикрывается красивыми словами, чтобы страну уничтожать. Такое никто и представить не мог.

А как говорят в Одессе, "Опосля и теща - Эйнштейн".

И с детьми у меня все нормально: старшая дочь закончила MIT и Гарвард, получила национальную студенческую премию по физике (2 человек в год на все США), внука мне растит, а младшая в Университете учится на финансиста. Так что и с этой стороны мимо.
(без темы) - nightriderz1 - 10 июн, 2015 23:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sl_lopatnikov - 11 июн, 2015 05:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nightriderz1 - 11 июн, 2015 10:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sl_lopatnikov - 11 июн, 2015 12:43 (UTC) - Развернуть
livejournal
10 июн, 2015 19:27 (UTC)
Физики и лирики. Белый стих.
Пользователь chesstalker сослался на вашу запись в своей записи «Физики и лирики. Белый стих.» в контексте: [...] Оригинал взят у в CCCР и Россия - "две большие разницы" [...]
eropegoff
10 июн, 2015 21:15 (UTC)
простой советский дехканин Абдулла, приезжавший с дынями и живший у меня дома, "потому что он из того же села, что и Х.", служивший в одной части с моим братом

кстати, очень характерная для той цивилизации вещь
бабушка каждый год возила меня на море, где жили у каких-то родственников/знакомых и т.д.
у нас, пока учился в институте, все пять лет жил паренек (очень дальняя родня)
в командировках редко в каком городе не было знакомых, у которых можно было на несколько дней остановиться. и у нас часто останавливались люди из самых разных уголков союза
и еще помню, уже после развала союза в середине 90-х случилось нам с другом искать квартиру в маленьком городке в Болгарии
подошел болгарин и сказал: - вот мой телефон, не найдете квартиру - приходите ко мне. не за деньги, просто так
квартиру так и не нашли, позвонили, приехал, забрал, деньги брать отказался наотрез
трактористом оказался, очень переживал за развал союза, говорил они выпускали консервацию, продавали нам, а у нас покупали трактор Беларусь, у всех была работа и всем было хорошо.. а теперь, говорил, Беларуси нет, западные трактора дороги, работать не на чем... ну и т.д.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 70 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Июнь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow