?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

.







С некоторым любопытством послушал сегодня Шаназарова против Амнуэля... Очень показательная педерача.

Конечно, второго такого идиота, невежды и мерзавца, как г-н Амнуэль, найти бесконечно трудно. Не комментирую. Тут все очевидно. Шизофреник, вне сомнений. Больных лечат, их не комментируют  и, тем более, с ними не спорят.  Но послушать все же рекомендую. Интересно проникнуться, что в состоянии родить мозг, обработанный Hamilton Beach Power Elite Multi-Function Blender with Glass Jar and Chopper.

Однако, кроме того, что Амнуэль и его команда - сброд негодяев и идиотов в одном флаконе, так что интеллектуальное избиение младенцев даже в порядке цирка - не есть комильфо, хочу, тем не менее, ответить на тезис Шахназарова состоящий в том, что, мол, "выселение народов - это главное преступление Сталина".

Я утверждаю, что этот тезис эмоционально понятный (как часто бывает с действиями Сталина), но глубоко ошибочный.

Проблема в том, что реальные причины выселений народов подменяются бытовым и невежественным сознанием дикими несуразностями  типа " это расизм (национализм)", либо пошлостями вроде того, что это было "наказание за поведение во время войны". Оба эти тезиса не выдерживают критики и бесконечно далеки от истинности.

Небольшое вступление...

В годы оны, глубоко советские,  я дважды наблюдал операции по поиску и обезвреживанию вооруженных групп, один раз на Дальнем Востоке, где речь шла о двух дезертирах, сбежавших из части с оружием, один раз на Кавказе, в районе Геленджика. Тут дело было серьезнее - это была группа из пяти реальных бандитов, совершавших вооруженные ограбления. В обоих случаях, нехорошие люди были вооружены только стрелковым оружием и не пользовались поддержкой местного населения. Так вот, для ликвидации этих НЕСКОЛЬКИХ ЧЕЛОВЕК, противостоящих, между прочем, населению, пришлось вовлекать силы численностью от полка до дивизии то есть, примерно 1500 человек на одного вооруженного бандита, который... Запомнили: 1500 человек на поимку одного вооруженного бандита, вооруженного легким стрелковым оружием, в мирное время.

Или пример более масштабный, но тоже поучительный: бандеровцы, которым немцы оставили схроны с оружием. Берлин был взят в 1945 году. И еще 13 лет понадобилось чтобы выкорчевать бандеровцев... Хуже того то, что после Сталина их, вместо того, чтобы уничтожить, почему-то, освободили и дали возможность вернуться к схронам.

Ну и более свежий пример: чеченская война. Сколько там было чеченских бандитов? - От силы несколько тысяч. Но у них было оружие, которое им любезно оставила безумная Ельцинская власть. Сколько пришлось привлечь сил, чтобы решить проблему чеченских боевиков? - НЕСКОЛЬКО СОТ ТЫСЯЧ человек и миллиарды и миллиарды... Почему? Потому что боевики могли растворяться среди населения. Победили? Ну как сказать? - Скорее, наполовину откупились, наполовину нашли заинтересованную в монополизации власти внутреннюю группу.

... А теперь вернемся к предвоенным, военным и послевоенным годам.

Конкретика... Как считается, В случае начала широкомасштабных боевых действий, необходимый уровень мобилизационного потенциала государства оценивается от 10 до 20 %.

Теперь самое время познакомиться с долей населения, занявших пронацистские позиции среди таких народов, как крымские татары, вайнахи, калмыки, и т.д. И тут же выясняется, что мобилизационный потенциал этих народов, за исключением небольшого количества доблестных воинов Красной армии вышли на мобилизационный уровень военного времени на стороне нацистов. Этот факт неопровержим, откуда и появилась легенда о мести.

На самом деле все проще: оружие оставленное немцами этим народам практически превратила мобилизационный потенциал в потенциал диверсионный. И победой над Германией тут дело не ограничивалось. Такое оружие не могло остаться даже и  после войны вне внимания США, АНГЛИИ, ТУРЦИИ. И учитывая уже имеющиеся запасы оружия, это оружие могло оказаться страшным. А во время войны - создавало чудовищную угрозу тылу и могло потребовать отвлечения с фронта сотен тысяч воинов и большого количества техники. Представляете себе на секунду, чем могла закончиться чеченская война во время выхода СССР на свои границы? - Это неопровержимо.

Так что должна была делать Советская власть решая эту практическую задачу? - Отвлекать десятки дивизий с фронта на борьбу с пронацистскими партизанскими подразделениями у себя в тылу?? Или, может, не имея возможности снимать войска с основного фронта, просто перебить все недостаточно народы?

Ах, да!... Конечно же! - Надо было просто убеждать потенциальных террористов и партизан, что Советская власть хочет им добра!... - Правда, время во время войны исчисляется в лучшем случае месяцами, если не днями. Распропагандировать противника за неделю? - Ну-ну...

Советская власть выбрала из всех возможных, известных мне, самый гуманный вариант - отделила неблагонадежные народы не от жизни, а от оружия в схронах.

Разве это неразумно и негуманно? Можете предложить другой, более гуманный, но столь же эффективный вариант?

... Есть исключение. Первым переселенным народом, стали выселенные с Дальнего востока в конце 1937 год корейцы. Я очень тепло отношусь к советским корейцам. Замечательный,умный, трудолюбивый народ. Было время, когда я работал  в корейской  бригаде по выращиванию арбузов, а потом еще и продавал их на Находкинском рынке.

Почему? - За что их-то выселили? - Ответ, очень простой: в данном случае НИ ЗА ЧТО. НО - ПОЧЕМУ? - А потому, что на Дальнем Востоке сложилась весьма особая ситуация. А именно, напомню, что Корея была в те годы колонией Японии. Кроме того, Японии принадлежала половина Сахалина, где также жило много корейцев. Так что тут проблема была не в корейцах, а в японцах. Плюс союзные Японии маньджуры... Сил СССР на Дальнем востоке было немного. Отличить корейцев от японцев на глаз может только очень опытный человек и то не всегда. Потенциальная опасность шпионажа и диверсий на Дальнем Востоке в силу сравнительной немногочисленности сил была критической угрозой.

В общем, почему - понять можно. Хотя и в меньшей, возможно степени, чем в случае народов доказано, в ходе войны, представляющих угрозу безопасности и стабильности страны.

Но зато, корейцы дают прекрасный пример того, как на самом деле обустраивалась жизнь репрессированных народов. Корейцев, как и другие переселенные народы, отправили вглубь страны, в Среднюю Азию. Местоположение это тоже не было случайным. Разбавление среднеазиатского населения пришельцами, как это ни странно, стабилизировало Советскую Среднюю Азию, где еще совсем недавно действовали басмачи, которым сочувствовала часть населения.

Но главное, переселенным народам обеспечивались прекрасные условия для мирного развития. Немедленно после переселения корейцев, в Кызыл-Орде открылся ПЕРВЫЙ В МИРЕ корейский театр, который существует и до сих пор. Началось издание переехавших с Дальнего Востока газет на корейском языке. Уже к 60-м годам корейские колхозы стали удивительными, богатейшими предприятиями и прекрасными местами для жизни. Но лучше один раз увидеть... Вот перспектива колхоза Политотдел в 60-е годы:




Вот школа:



И так - во всех известных мне корейских колхозах. А вот история театра.




Примерно то же относится и к колхозам, в которых жили переселенные немцы Поволжья...
Исходно, ... местами для «расселения» волжских немцев должны были стать «изобилующие пахотной землей районы Новосибирской и Омской областей, Алтайского края, Казахстана и другие соседние местности».

То есть, занимавшиеся аграрным трудом поволжским немцам были обеспечены надлежащими условия для традиционных занятий. Основания для их переселения были прямо отмечены в соответствующем постановлении: «По достоверным данным, полученным военными властями, среди немецкого населения, проживающего в районах Поволжья, имеются тысячи и десятки тысяч диверсантов и шпионов, которые по сигналу, данному из Германии, должны произвести взрывы в районах, населенных немцами Поволжья».

То есть, перед властями стояла все та же дилемма: отвлекать с фронта на обеспечение безопасности от терактов десятки, а то и сотни тысячи военных... Или отделить потенциальных террористов от оружия и связи.

Ну, расскажите, что военные ошибались и никаких "десятков тысяч" потенциальных диверсантов и шпионов среди НЕМЦЕВ не было, если десятки тысяч реальных полицаев "вдруг" обнаружились на Украине, десятки тысяч "эсэсовцев" взялись "неизвестно откуда" в Прибалтике, двадцать тысяч чеченцев, калмыков - совершенно чуждых немцам этнически... А среди немцев - ни одного, это военные "все придумали.."

Вот я просто конкретно И предлагаю: не размазывать розовые сопли по стенам, А КОНКРЕТНО ОЦЕНИТЬ ВОЕННУЮ СИТУАЦИЮ И ПРЕДЛОЖИТЬ КОНКРЕТНЫЙ СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ВЛАСТЕЙ, РЕШАЮЩИЙ ПРОБЛЕМУ ВООРУЖЕННОГО ПРОФАШИСТСКОГО ПОДПОЛЬЯ У СЕБЯ В ТЫЛУ, В УСЛОВИЯХ ВОЙНЫ.

Ну и последнее что стоит отметить. На потенциальный вопрос: "Ах, так значит советская власть не всех устраивала?!" - Есть совершенно определенный ответ: Да. Советская власть устраивала не всех. Но это было МЕНЬШИНСТВО. Однако, хотя это было и меньшинство, оно могло крупно нагадить стране и народу, в том числе, как мы видели, и вооруженным путем. А вот чтобы нейтрализовать вооруженное меньшинство непосредственно, иной раз - как показано в примерах, - нужны силы, превосходящие это меньшинство по численности десятки, сотни, а иногда и в тысячи раз. И таких сил у государства может и не быть.

Но уж если меньшинства должны быть защищены, то тем более государство должно защищать большинство
народа от агрессивных меньшинств. Казалось бы - очевидно.

Но мозги пропущенные через блендер предубеждений, эту очевидность понять не в состоянии.

Аминь

PS. Понятно, что у переселенных народов остался дурной осадок от самого факта переселения и факт гуманности такого способа действий им воспринять трудно. Но на реальный мир, в том числе, на реальную политику надо смотреть отринув все свои предубеждения и личные эмоции, холодно, логично, с Марса.

Комментарии

( 98 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
siren67
19 май, 2017 03:52 (UTC)
спасибо профессор!

всё чётко и по делу.

в избранное
zhuk1337
20 май, 2017 09:32 (UTC)
Да, взглянул на этот вопрос под новым углом.

Вторая потенциальная причина - через год-два с фронта начали массово возвращаться ветераны. И тем же крымским татарам устроили бы кровавую баню за то, как активно и по собственной инициативе те вырезали русское население.

Не факт что эти народности бы выжили в результате.
(без темы) - sl_lopatnikov - 20 май, 2017 10:45 (UTC) - Развернуть
ussr_music
19 май, 2017 03:55 (UTC)
Совершенно непонятно, что тут вообще можно обсуждать? Организованное выселение граждан по этническому признаку - НОРМА политики середины 20 века. Хрестоматийные примеры США или Польши.

СССР это делал вынужденно в ходе военных действий в отношении населения, моссово поддержавшего противника.

Если это преступление - как называется преступление Франклина Делано Рузвельта в отношении японцев или Роберта Бодена в отношении канадских украинцев?

Кого там интересуют "осадки" стрелявших в спину бойцам Красной Армии и терроризировавших местное население полицаев? За попытки скрыть факты коллаборационизма сажать надо...
ser_gl
19 май, 2017 04:39 (UTC)
Согласен, если вспоминать подобные случаи, обязательно нужно упоминать о подобном в других странах. А то мы бяки, а они все белые и пушистые.
(без темы) - sl_lopatnikov - 19 май, 2017 04:56 (UTC) - Развернуть
livejournal
19 май, 2017 04:03 (UTC)
Об умении принимать важные решения. И о том, как не боят
Пользователь consul_consul сослался на вашу запись в своей записи «Об умении принимать важные решения. И о том, как не бояться брать на себя ответственность.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Соловьевка: Шахназаров [...]
livejournal
19 май, 2017 04:23 (UTC)
Соловьевка: Шахназаров
Пользователь notes4myfamily сослался на вашу запись в своей записи «Соловьевка: Шахназаров» в контексте: [...] Оригинал взят у в Соловьевка: Шахназаров [...]
livejournal
19 май, 2017 05:28 (UTC)
Соловьевка: Шахназаров
Пользователь par_mir сослался на вашу запись в своей записи «Соловьевка: Шахназаров» в контексте: [...] Оригинал взят у в Соловьевка: Шахназаров [...]
variolavera2
19 май, 2017 05:33 (UTC)
ИМХО есть еще один момент: это сепарация переселенных народов и пылающих жаждой справедливой мести демобилизованных солдат и офицеров КА, вернувшихся на пепелища и к могилам близких -результату действий не только (и не столько) оккупантов, но и колаборантов.
Vladislav Leonidovich
19 май, 2017 06:03 (UTC)
Шахназаров в этом смысле и есть тот советский лицемер, который сформировался к концу 70-х годов. Всегда говорит четко, мягко и "между струйками", как Микоян. По мне достаточно подлый человек, хочет и тем и тем понравиться. Ну неужели его отец фронтовик (на что он ссылается к месту и не к месту) не рассказал сыну, что представляли из себя крымские татары и те же ингуши с чеченами во время войны?! Да в не поверю. Да и фактуру по преступлениям татар и кавказцев он тоже наверняка читал. Так что все он понимает, но сказать не может, должность не позволяет, да и боится видимо. Скользкий он человек.
sl_lopatnikov
19 май, 2017 06:11 (UTC)
Вот тут вы ошибаетесь - что я отметил. Вопрос не "в мести за преступления". Мстить - Сталин не был идиотом.

Вопрос в актуально опасности возникновения горячих очагов по типу лесных братьев и бандеровцев на чувствительной территории СССР и подрыва тыла.

В этом проблема. А он, полагаю, как и вы, мыслит в парадигме мести, а не военной необходимости.
(без темы) - zxela10 - 19 май, 2017 08:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ussr_music - 19 май, 2017 19:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sl_lopatnikov - 19 май, 2017 17:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - saby83 - 19 май, 2017 18:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ussr_music - 19 май, 2017 19:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - saby83 - 19 май, 2017 23:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ussr_music - 19 май, 2017 23:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ussr_music - 19 май, 2017 23:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eropegoff - 20 май, 2017 08:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ussr_music - 20 май, 2017 15:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eropegoff - 21 май, 2017 09:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ussr_music - 21 май, 2017 13:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sl_lopatnikov - 20 май, 2017 00:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sl_lopatnikov - 19 май, 2017 10:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ussr_music - 19 май, 2017 19:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ussr_music - 19 май, 2017 15:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ussr_music - 19 май, 2017 16:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ussr_music - 19 май, 2017 19:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sl_lopatnikov - 19 май, 2017 17:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ussr_music - 20 май, 2017 15:15 (UTC) - Развернуть
livejournal
19 май, 2017 06:04 (UTC)
Об умении принимать важные решения. И о том, как не боят
Пользователь innaklimenko сослался на вашу запись в своей записи «Об умении принимать важные решения. И о том, как не бояться брать на себя ответственность.» в контексте: [...] нал взят у в Соловьевка: Шахназаров [...]
iant71
19 май, 2017 06:34 (UTC)
Сергей Леонидович, можете объяснить причины ссылки греков (преимущественно из Абхазии) в 1949 г.?
Сколько не пытался, ответа найти не смог.
Спасибо.
sl_lopatnikov
19 май, 2017 11:01 (UTC)
Высылки послевоенные связаны уже с другой международной обстановкой. Враг сменился.

1946, июль - 1949, октябрь Греция Гражданская война и интервенция США и Англии в Греции.
1949, октябрь, 9 Греция Греческая коммунистическая Национально-освободительная армия вынуждена была прекратить военные действия, когда Югославия из-за конфликта с СССР перестала поставлять оружие Компартии Греции. Гражданская война в Греции закончилась победой монархистов.


1949 год апрель, -Образование НАТО.

Греция надолго стала антисоветским плацдармом, тогда как противником СССР стали на сей раз морские державы. А если вы вспомните историю и довоенные планы Британии, например. Исторический опыт говорит, что при столкновении с морскими державами уязвимые направления - это на севере - Архангельск, на юге - Крым Абхазия и Аджария. Вспоминаем Крымскую войну и интервенцию, а так же вековой интерес Британии Франции и США к Баку.

Кстати и проблемы с евреями были связаны именно с этим тоже - со сменой врага.

Edited at 2017-05-19 11:05 (UTC)
livejournal
19 май, 2017 06:38 (UTC)
Соловьевка: Шахназаров
Пользователь ivan_kg81 сослался на вашу запись в своей записи «Соловьевка: Шахназаров» в контексте: [...] Оригинал взят у в Соловьевка: Шахназаров [...]
Сергей Губенко
19 май, 2017 07:03 (UTC)
Вы умница, Сергей Леонидович. Но проблема в том что у большинства нарота мозги... Как бы помягше сказать... Они много книжек не читали. ;-)
Из этого и приходится исходить. Отара овец при бунте против пастуха не желает думать о перспективе встречи с волками. Увы и ах. ;-))
ququmber
19 май, 2017 07:05 (UTC)
Кстати всех пионеров с праздником!

"я, фамилия, имя, вступая в ряды Всесоюзной Пионерской Организации имени Ленина торжественно обещаю: жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая Партия, всегда выполнять законы пионеров Советского Союза".
livejournal
19 май, 2017 07:35 (UTC)
БЛЕСТЯЩИЙ РАСКЛАД ПРЧИН ВОЕННО-ТЫЛОВОЙ ОПЕРАЦИИ ПЕ
Пользователь td_41 сослался на вашу запись в своей записи « БЛЕСТЯЩИЙ РАСКЛАД ПРЧИН ВОЕННО-ТЫЛОВОЙ ОПЕРАЦИИ ПЕРИОДА ВОВ» в контексте: [...] Оригинал взят у в Соловьевка: Шахназаров [...]
livejournal
19 май, 2017 07:56 (UTC)
Соловьевка: Шахназаров
Пользователь oliver_queen92 сослался на вашу запись в своей записи «Соловьевка: Шахназаров» в контексте: [...] Оригинал взят у в Соловьевка: Шахназаров [...]
zxela10
19 май, 2017 08:48 (UTC)
Странно, что никто не вспомнил две чеченские войны, в которых поубивали 50-100 тыс. чеченцев. Не говоря уже о геноциде местного русского населения в начале конфликта и потерях федеральных сил. А ведь вот, всё было несколько лет назад, все видели по телевизору.

Простой вопрос. Что лучше для народа, развязать с ним войну, поубивать его и разрушить всю инфраструктуру и социальное обеспечение? Или аккуратно, временно, пересилить в другие регионы страны, дабы погасить конфликт невоенными методами. Можно даже устроить демократическое голосование.

Проблема ведь очевидная любому здравомыслящему человеку, не истерику. Вот вводит Сталин войска в Чечню для подавления местного восстания, как Ельцин, вместо депортации. Начинается военная операция по примеру сражений ВОВ. Тем более в 1944, в разгар войны, применяли бы все средства. Ну и что бы осталось от чеченского народа?

Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 98 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow