sl_lopatnikov (sl_lopatnikov) wrote,
sl_lopatnikov
sl_lopatnikov

Categories:

Об идентификации на Руси.

.







Я поставлю вопрос максимально остро. Что бы не гундели ющенки, ансипы и разномастная националистическая шваль, после Великой Отечественной войны в СССР совершенно однозначно сложилась общность – «Советский Народ». Именно единая общность, где эллины и у иудеи  несколько различались, но эти различия были глубоко вторичными. В приципе, эти различия недалеко уходили от значенитой строчки Агнии Барто: «У москвички две косички, у узбечки сорок пять...». Я всегда привожу памятный пример – полет в космос Юрия Алексеевича Гагарина.  Абсолютно точно, в тот день, 12 апреля 1961 года, ни один эстонец, ервй, украинец, узбек, грузин, молдавани и так далее даже и не помыслил «это их, русский, полетел». Это полетел наш, советский, и это было понимание и чувство всех и каждого вне всяких сомнений. И лучшего доказательства существования этой обзности и придумать нельзя.

 Главное преступление Горбачева, Ельцина и остальной «либеральных» мерзавцев, обучавшихся у Солли Цукермана в Вене, состоит в том, что им удалось-таки реализовать цель Британии, Франции и Гитлера  - уничтожить, расщепить Россию на части. У меня нет сомнений, что даже если Горбачев и сдохнет своей смерью, что было бы величайшей исторической несправедливостью, прах этих подонков непременно будет вышвырвут с Русской земли, если только страна сохранится.

Но не о том сегодня речь. Речь идет о том, что распад СССР обнажил карйне серьёзную проблему – непределенность того, что такое «русский»?

Я отдаю себе отчет, что сейчас начнется вакханалия любителей лозунга «Россия для русских». Но ставлю вопрос именно в такой форме, потому что по моему убеждению, пришло время Русского Моисея – человека, который возьмет на себя смелость дать ясное определние того, что есть русские, как Моисей определил, кто такие евреи. Русскому Моисею, придется однако неизмеримо труднее. Во временя еврейского Моисея, евреи были кочевым народом, состоящих и нескольких близкородственных семей-родов. Моисею достаточно было назвать двенадцать таких родов, учинить перепись, зайти на гору, вырезать на каменных скрижалях несколько законов... и, после небольшой ПИАР- акции «народ был готов».

Был и иной элемент единства народа – иудаизм, веря в единого иудейского бога.  Эти два принципа у евреев сочетались и сочетаются своеобразно: иудаизм можно принять и «стать евреем» - то есть дорога в иудаизм открыта, однако, как говорят еврейские мудрецы: «Герим в тягость Израилю, словно хворь». По их мнению, новообращенные приносят с собой из своего прошлого разные привычки и склонности, способные оказать отрицательное влияние на их новое, еврейское окружение.  Однако, обращению в иудаизм найдено оправдание: «Оно подобно вину, возливаемому на жертвенник и способному уменьшить силу огня, это угодно Творцу. Хотя гер невольно ослабляет огонь Торы и иудаизма, он тем не менее подобен приносящему жертвоприношение: ведь ради обретения еврейства человек кардинально изменяет свою жизнь, отказавшись от прежнего социального статуса и разрешенных ему ранее удовольствий этого мира («Диврей-шаарей-хаим»)». Герим, однако, не станосятся полноценными евреями.

Пример тому – история Итро, тестя Моисея, получившего после своего обращения в иудаизм новое имя — "Ховев" — "Возлюбивший (Тору)". Однако и Итро, и его потомки оставались людьми второго сорта. Итро не хотел идти в пустыню и Моисей уговаривал его: "Не думай, будто тебе потому лучше не идти с нами в Эрец Исраэль, что ты гер и знаешь, что герим не удостоятся удела в Земле, — сказал Моше своему тестю. — Ашем заповедал нам любить всех герим, а ты достоин особой любви и доброты. Хоть мы и не можем дать тебе в постоянное владение какие-нибудь поля в Эрец Исраэль, мы предоставим тебе вместо этого другие блага. Ты и твои сыны будете жить в изобильном плодами городе Йерихо и в его окрестностях. Ты сможешь возделывать там поля, пока не будет построен Храм". Почему же Моисей проявляет такую заботу о герим, при жестком отличии их от «истиных евреев», относяшихся к 12 коленам? – Объяснение тому вполне прагматические:  «Моисей был озабочен тем, как бы уход Итро не привел к хилуль Ашем (осквернению Имени Всевышнего). Не ведая об истинных причинах возвращения Итро в Мидиан, какие-нибудь язычники могли заявить, будто он покинул евреев, не найдя в Торе истины, или оттого, что с ним немилостиво обошлись»

Иными словами, два принципама формирования народа – дикарский – по крови и полу-дикарский – по религиозной принадлежности вступили в противоречие в рамках генезиса евреев практически в момент основания народа.

Рассматривая это противоречие применительно к «подвисшему» русскому народу, мы видим, что ситуация еще сложнее и, в этом смысле хуже. Прежде всего, «по крови» русский народ собирается с трудом. У евреев каждый род насчитывал десятки тысяч человек, осознающих свое кровное родство. В чем-то, еврейские «колена» это - аналог тейпов у чеченцев, поев у корейцев и так далее. Большинство русских не имеют информации о четвертом – пятом поколении поколении своих предков и сколько-нибудь оформившихся родов у русских нет. А те кто имеет информацию о более далеких предках легко обнаруживают самых неожиданных родственников – прибалтийских немцев, карелов, черемисов, мордву и т.д. – что соверешенно неудивительно, учитывая специфическое географическое положение России: кто только и как по русской равнине не хаживал. Пойдите глубже, найдете и половцев, и булгар и еще бог знает кого.

С православием дело тоже обстоит неважно. Если евреи имели «экслюзив» в виде единого бога, тогда как религии других окружавших их народов отличались в этом отношении качественно и объяснить товарищам в связи с этим их особость и богоизбранность не составляло труда (а это безусловно был сильный  мотив для объединения и самоидентификации), православие на примере Болгарии, Греции, Грузии, Молдавии, Армении, да и Сербии показало свою несостоятельность в качестве объединителя и непособность преодолет или дополнить «кровную» этничность.

Конечно, наилучшим способом в такой ситуации было бы признание русскости за всеми жителями России – русский – гражданин России. Но очевидно, что и это вариант неубедительный, в силу самого названия «Россия», «Русь». Если этнически нейтральное название Советский Союз открывало неограниченные возможности для надэтнической идентификации – совестким человеком мог быть и иудей, и православный, и атеист, и магометанин, - представить себе, что те же чеченцы признаю себя русскими - это как-то странно.  

Иными словами, из-за распада СССР была утрачена возможность наднациональной идентификации, зато на первый план вышла проблема идентификации самого русского народа, связанная с глубинной спецификой формирования русских в узле истории, в сердце миграций.

Между тем, прблема имеет более чем серьезные последствия. Имеющаяся тендеция определения русскости по не вполне внятной крови вперемежку с православием чревата дальнейшим сжатием русского ареала, ибо такие русские – это точно не буряты, не татары, не чеченцы, не аварцы, не якуты, не алтайцы, не карелы, не мордва, не башкиры и т.д. И никакого объединяющего их приципа нет.

Нет, не случайно Россия после революции была переименована в Советский Союз. Очень глубокие люди это сделали. Богатыри.. не мы. Пока не мы.

Итак:

1.      Нужна возможность надэтнической и надрелигиозной самоидентификации всех жителей России (на какой основе?). Иначе, риск дальнейего распада России огромен.

2.       Времени крайне мало, так как деградация и атомизация российского социума продолжается.

3.      Вот, скажем, крайне важный практический вопрос: считать разделенными народами по отдельности русский, казахский, украинский и т.д. или объявить это одним, советским разделенным народом?  

4.      Возможно, в основу такой индентификации может быть положена Мета-Религия Жизни, о которой я писал, участие в которой может приять человек любой веры. Но тут нужна – я уже писал, большая работа по созданию словаря, и вообще Большого Стиля. 

5.      И прямой вопрос: а есть ли моих друзей те, кто готов был бы реально поучаствовать в работе над этими проблемами?

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 244 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →