?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Нужен НОВОЯЗ?

.






Еще одна высказанная некоторое время назад идея стала пробиваться в массы. Это идея о неадекватности привычного политического языка реалиям. Все чаще встречаю эту идею в ЖЖ.

Надо сказать, что система языка пронизывает мышление исключительно глубоко.

И точно так же как верующие люди – дам им бог задоровья, - принимают такие языковые конструкции, как «бог»,  за нечто реальное, журналисты, политологи и все мы, грешные, принимаем за реальность другие лингвистические конструкции: « государство», «народ», и т.д. Нет. Точнее, не совсем так. Не то, чтобы в реальности нет ничего, что соответствовало бы этим конструкциям – раз есть в языке, значит это уже само по себе реальность! – Проблема в том, что сущность этих конструкий не соответствует существу дела. «Баба яга» существуствует? -  Разумеется существует! – Но в качестве  литературного феномена. Шерлок Холмс тоже, разумеется, существует. Но не в качестве  сыщика Шерлока Холмса, с которым можно выпить чашечку кофе, а как текст. 

То есть не в существовании проблема, а в форме существования. Здесь нас путают и сбивают со следа.
 
Мы часто – и я сам! – писали и пишем: «Россия предоставила кредит...» «Россия считает...», «Интересы России на Кавказе...». Вопрос, что все это означает? Что, мы имеем в виду, когда говорим, что «США послали свои войска в Афганистан»? – Разве Россия или США могут иметь интересы? - Интерес – это свойство существа, обладающего сознанием. Но разве Россия или США такое существо? - На деле, это все иносказательные выражения, метафоры, гиперболы и т.д, совсем не буквально соотносящиеся с реальностью.

В общем – это понимают если не все то многие. Проблема в том, что раскрытие подобных метафор  в конструктивных термтнах упирается в представления об устройстве реальности..., которые у большинства сами формируются подобными лингвистически конструкциями. Это замкунытй (или почти замкнуты) круг.

Одна из чудовищных ментальных проблем российских интеллигентов в том, что они вообще мыслят и говорят лозунгами, слоганами, совершенно не задумываясь о реальности, стоящей за этими словами. Другая проблема – реальная, - состоит в том, что и отказ от привычной терминологии сложен, так как новая терминология не может быть сходу воспринята и адекватно понята. Да, и не понятно, какие метаморфозы ее смысловое содержание претерпит в процессе?

Надо создавать новый политический язык, отрадающий реальность точно. Но как? И кто это будет делать?

.... Очень мне понравилось  в свое время:

... А теперь прочитаем послание, содержащееся в праславянской азбуке. Рассмотрим три первые буквы азбуки – аз, буки, веди.

Азъ – «я».
Буки (букы) – «буквы, письмена».
Веди (веде) – «познал», совершенное прошедшее время от «ведити» – знать, ведать.
Объединяя акрофонические названия первых трех букв азбуки, получаем следующую фразу: аз буки веде – я знаю буквы.
Объединяются во фразы и все последующие буквы азбуки.
Глагол – «слово», причем не только изреченное, но и написанное.
Добро – «достояние, нажитое богатство».
Есть (есте) – 3-е л., ед.ч. от глагола «быть».
Итак, глагол добро есте: слово – это достояние.
Продолжим разбор дальше.
Живите (вместо второго «и» раньше писалась буква «ять», произносилось живете) = повелительное наклонение, множественное число от «жить» – «жить в труде, а не прозябать».
Зело (передавало сочетание дз = звонкое ц) – «усердно, со рвением», ср. библейское имя Зелот – «ревнитель».
Земля – «планета Земля и ее обитатели, земляне».
И – союз «и».
Иже – «те, которые, они же» (передавало придыхательный звук типа озвонченного украинского «г»).
Како – «как», «подобно».
Люди – «существа разумные».
Фраза «Живите зело, земля, и иже како люди» означает: живите, трудясь усердно, земляне, и как подобает людям.
Мыслите (писалось с буквой «ять», произносилось мыслете, так же, как и «живете») – повелительное наклонение, мн.ч. от «мыслить, постигать разумом».
Нашъ – «наш» в обычном значении.
Онъ – «оный» в значении «единственный, единый».
Покои (покой)– «основа (мироздания)». Ср. «покоиться» – «основываться на…».
Мыслите нашъ онъ покой – постигайте наше мироздание.
Рцы (рци) – повелительное наклонение: «говори, изрекай, читай вслух».
Слово – «передающее знание».
Твердо – «уверенно, убежденно».
Рцы слово твердо – неси знание убежденно.
Укъ – основа знания, доктрина. Ср. наука, учить, навык, обычай.
Фертъ, ф(ъ)ретъ – «оплодотворяет».
Херъ – «божественный, данный свыше». Ср. нем. Herr (господин, Бог), греч. «иеро-» (божественный), а также русское имя бога – Хорс.
Укъ фъретъ Херъ – знание оплодотворяет Всевышний, знание – дар Божий.
Цы (ци, цти) – «точи, проникай, вникай, дерзай». Ср. аналогично многозначное нем. Ziehe с преимущественным значением «проникни».
Червь (черве) – «тот, кто точит, проникает».
Ш(т)а (Ш, Щ) – «что в значении «чтобы». Ср. укр. «що», болг. «ще».
Ъ Ь (еръ/ерь, ъръ) – представляют собой варианты одной буквы, означавшей неопределенный краткий гласный, близкий к «э». Вариант «ь» возник позднее из «iъ», – именно так письменно отображалась вплоть до ХХ в. буква «ять».
Слово «ъръ», по-видимому, означало сущее, вечное, сокровенное, пространство – время, недоступное человеческому разуму, светоч, Солнце. По всей вероятности, «ъръ» – одно из наиболее древних слов современной цивилизации.
Юсъ (юс малый) – «свет, старорусское «яс». В современном русском языке корень «яс» сохранился, например, в слове «ясный».
Ять (яти) – «постичь, иметь».

Цы, черве, шта ъра юсъ яти! – Расшифровывается как «Дерзай, точи, червь, чтобы Сущего свет постичь!».

Совокупность приведенных выше фраз и составляет азбучное послание: азъ буки веде. Глаголъ добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо – укъ фъретъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсъ яти!

Я знаю буквы. Письмо – это достояние. Трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям – постигайте мироздание! Несите слово убежденно. Знание – дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы Сущего свет постичь!

Это сильно. Хотя не обязательно верно.  Но идея в любом случае хороша.

Кто может придать смысл русскому алфавиту и перестроить его? - Литераторы и мудрецы, Ау! - Слабо?

Может с этого надо начать -  с наименования букв и их порядка, но уже современных? - Только для этого надо ясно видеть свет и цель.

Комментарии

( 69 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
upravmir
9 янв, 2010 15:08 (UTC)
азбука Велимира Хлебникова под моей редакцией


это, конечно, не политический язык,
но отображение на азбуку дискретной математики

но с другой стороны, вы же описываете устройство общества математикески...
upravmir
9 янв, 2010 15:12 (UTC)
уточнение
трактовки букв по сути почти не отличаются от "звёздного языка" Велимира Хлебникова, составлявшегося вычленением общего образа у слов, начинающихся на данную согласную букву

я лишь систематизировал, подобрал более современные формулировки, предложил начертания и дал трактовку "Ф", у хлебникова не найденной
gilgatech
9 янв, 2010 15:10 (UTC)
-принимаем за реальность другие лингвистические конструкции-
Гипостазирование. Сергей Георгиевич сегодня на эту тему писал.
sl_lopatnikov
9 янв, 2010 15:29 (UTC)
Ну да. Гипостазирование почти в кристально чистом виде.
Кара-Мурза? Значит, что-то в воздухе.

А где писал? Инетересно.
(без темы) - gilgatech - 9 янв, 2010 15:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sl_lopatnikov - 9 янв, 2010 16:11 (UTC) - Развернуть
zet09
9 янв, 2010 15:11 (UTC)
выглядит вполне логично.
некоторые ещё глубже пробуют копать:
Расшифровка имени и стихов Александра Сергеевича Пушкина
http://www.veda.siteedit.ru/page39
sl_lopatnikov
9 янв, 2010 15:23 (UTC)
Ландно , психов не надо. А идея хороша. Именно для азбуки. По которой детей учат.
excel_nch
9 янв, 2010 15:12 (UTC)
Концепция общественной безопасности в представлении
:)
Источник.
Глава 6. Смысл и итоги сталинского большевизма
6.1. Определённость смысла терминологии – ключ к пониманию эпохи

Как видите, Сергей Леонидович, общий круг интересов, вплоть до постановки одних и тех же вопросов у Вас и у авторского коллектива действительно прослеживается. Так что нечему удивляться - новоиспечённые сторонники КОБ иногда будут набегать к Вам в ЖЖ с картинками. :(
Лучше бы они с аргументами приходили.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
sl_lopatnikov
9 янв, 2010 15:24 (UTC)
А вы будьте проще.
(Удалённый комментарий)
:) - excel_nch - 9 янв, 2010 18:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - excel_nch - 9 янв, 2010 15:42 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - excel_nch - 9 янв, 2010 18:57 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - excel_nch - 10 янв, 2010 12:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sl_lopatnikov - 10 янв, 2010 13:04 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
sl_lopatnikov
9 янв, 2010 15:26 (UTC)
Возможно. Важнее идея. Тот язык не вернешь. Трудлно предлстваит себе возрождение старославянского. И зачем?
vvoldemar
9 янв, 2010 15:36 (UTC)
вспомнилось

"Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов" (с)
sl_lopatnikov
9 янв, 2010 15:47 (UTC)
Мое млкое расхождение в следующем:
"Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных кланов"

Классы - это правильно. Но нужны еще и кланы.
werwolf_tamboff
9 янв, 2010 15:40 (UTC)
Про букву "Я"
Буква "Я" должна вернуться на первое место. Это очень важно. А то всю жизнь долбали уроды, что, мол, Я, Я, Я - последняя буква алфавита. Я - первая и самая главная буква. Я - есмь.
sl_lopatnikov
9 янв, 2010 15:47 (UTC)
Re: Про букву "Я"
Или Мы?
sandra_nika
9 янв, 2010 15:52 (UTC)
Новояз не нужен.
НЕТ. В смысле, новояз НЕ НУЖЕН.
Послание славянам мне в свое время так понравилось, что я его аж перепостила. Само послание - это воистину сила.
Но - НОВОЯЗ НЕ НУЖЕН. Если хочется чего-то вроде "Послания", надо возвращаться к старому алфавиту. Но это вряд ли возможно.
Между прочим, в довоенное время среди некоторых большевиков (не будем говорить об их национальности, а то сейчас набегут сами-знаете-кто) витали идеи о переходе на латиницу. Слава Богу, показал ИВС этим реформаторам, где раком зимуют. Он в этих делах понимал.
И наши наци иногда говорят о переходе на латиницу. Почему?
Потому что переход на чужую азбуку - один из способов убийства живого языка. А язык - душа народа. Убьют душу - убьют народ.
Попытки введения новоязов я тоже рассматриваю как один из способов убийства языка. Да и нельзя искусственно перестроить живой великорусский язык.
В общем, так. Сейчас скажут, что в этом моем посте нет логики.
Согласна. Нет логики. Это не логика, а интуиция и вера. Вот я считаю, что нельзя трогать слово, ибо "Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог".
Спорить не буду, ибо когда речь заходит о вере, споры бесполезны по определению. Просто высказал свое мнение, и все.
excel_nch
10 янв, 2010 13:18 (UTC)
Re: Новояз не нужен.
>и Слово было Бог
Сандра, почитайте как-нибудь перевод Корана, если захотите.

Сура 112, например, исчерпывающе характеризует мой Символ Веры.

Во имя Бога, милостивого, милосердного
Скажи: "Он - Бог - Единый
Бог самодостаточный [в переводе Крачковского - вечный, с чем я тоже полностью по совести согласен]
Он не родил и не был рождён
И нет никого, равного Ему!"

А Ваша фраза - это сравнение Слова, части тварного мироздания, и Бога. На мой взгляд, это богохульство. Кстати, Ислам квалифицирует обожествление Иисуса как вещь гнусную, от которой готово рухнуть небо и земля готова распасться прахом.

Сура 19, "Мария".
91. (88). И говорят они: "Взял Себе Милосердный сына". (89). Вы совершили вещь гнусную.

92. (90). Небеса готовы распасться от этого, и земля разверзнуться, горы пасть прахом

93. (91). оттого, что они приписали Милосердному сына (92). Не подобает Милосердному брать Себе сына.

94. (93). Всякий, кто в небесах и на земле, приходит к Милосердному только как раб; (94). Он перечислил их и со - считал счетом.

95. (95). И все они придут к Нему в день воскресения поодиночке.

96. (96). Поистине, те, кто уверовал и творил добрые дела, - им Милосердный дарует любовь.

97. (97). Мы облегчили его для твоего языка, чтобы ты мог радовать им богобоязненных и предостерегать им людей упрямых.
racento
9 янв, 2010 15:59 (UTC)
Родноверы ведь претендуют на то, что подобным образом расшифровывается каждое слово русского языка (естественно, кроме заимствований). И если это так, то необходимо возвращаться к тому языку - у него чересчур мощная база, создавать заново такую же не целесообразно.
clandike
9 янв, 2010 16:08 (UTC)
1. Цитируя "Азбуку: послание к славянам" Ярослава Кеслера следовала дать ссылку на исходник: http://www.newchrono.ru/frame1/Publ/azbuka.htm

2. Поднимая вопрос о словообразовании, также следовало бы упомянуть про (спорную, но...) "фонетическую значимость" звука. Напр:
http://www.aquarun.ru/psih/tvor/tvor10p2.html
http://www.nole-1.narod.ru/

3. О! Заодно и себя "пропиарю" ;)
http://www.stihi.ru/2008/03/28/4099

А вобще то, что язык впитывает новые слова это очень здорово! Это означает что он живет и эволюционирует.

И именно язык, а не генетика, определяет нац.отличия мышления. (за подтверждающими это примерами далеко ходить не надо - тот же Сталин, скажем)
eas4
9 янв, 2010 16:15 (UTC)
Прокомментируйте, пожалуйста, фильм «Игры богов. Акт 5. Часть 1 (Правильное образование)»:



Участники / В ролях: Полина Жаркова, Анатолий Костенников, Вероника Назарова
Текст читает: Сергей Стрижак
Описание: Существует множество религиозных и научных представлений о мироустройстве. Они дружат или воюют, но каждое представление, так или иначе, претендует на место фундамента. Все мы стремимся разгадать тайну некогда объединившей нас игры.
В этом фильме рассматривается волнующий предмет образования с точки зрения близкой нам славянской культуры. Славянской, потому что эта культура владеет словом-образом. Фильм не должен оставить равнодушным никого из зрителей.
Продолжительность: 47 минут
Год выхода: 2004

Скачать:

File: Игры богов. Акт 5. Часть 1 (Правильное образование).avi
Filesize: 275.31 Mb ( 288 683 384 bytes )
Play length: 00:47:37.439 (71436 frames)
Subtitles: Not Present
Video: 624x468 (1.33:1), 25 fps, DivX Codec 4.x ~795 kbps avg, 0.11 bit/pixel
Audio: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~96.00 kbps avg

Все ролики этой коллекции здесь.
niotkuda_nikto
9 янв, 2010 20:41 (UTC)
Существует множество научных представлений о мироуст
Существует лишь одна квантовая механика, адекватная всему массиву научных данных.
В последующем будет снова одна единственная и адекватная всем фактам — старым и Новым — Теория, которая будет включать в себя и квантовую механику.

Мир один, целостен, непротиворечив. Вне Мира вы можете обнаружить только тот же мир.

Движение материи есть движение информации.

Материя есть сущность, которая изоморфна некоторому целостному потоку математических моделей.

ultimaguardian
9 янв, 2010 16:36 (UTC)
Профессор либерасты настолько осатанели что не так давно даже хотели перейти на латиницу, язык это средство управления
народом... ваш пост хорошо это выражает....
niotkuda_nikto
9 янв, 2010 20:28 (UTC)
Нужен НОВОЯЗ?
Вы все на человека смотрите как на биоробота, у которого на входе перфолента из инструкций.

К сожалению, так оно и есть. Еще никто в инете не смог ответить на мое предложение обнаружить у себя феномен сознания.

Но если ты уже обнаружил у себя феномен сознания, то у тебя в голове автоматически появляется целостный образ мира и ты сам себе становишься истиной.

Бог - один. Мир - один.

Вечность - одна. Математика - одна.

Истина - одна. Вера - одна. ЕДинственный ИНтернет.

Я - один.

биороботов - много...



Рокфеллер играет с Ротшильдом на поле планеты Земля в большую игру, а мы для них — всего лишь пешки.

Лопатников, как я предположу, играет на стороне Рокфеллера против Ротшильда.

Есть, сответственно, другие, которые играют против Рокфеллера.

При этом они вынуждены выбалтывать секреты друг друга, разрушая планы друг друга.

Естественно, всем им на нас наплевать. Но читая и тех и других можно, в принципе, составить целостную картинку, что происходит на самом деле))
sl_lopatnikov
9 янв, 2010 20:33 (UTC)
Re: Нужен НОВОЯЗ?
Я играю на стороне маленьких зелененьких человечков. Не люблю, когда слабых обижают.
captain_tylor
9 янв, 2010 21:48 (UTC)
Я тут как раз пытаюсь подсчитать, сколько людей убили слова типа "неверный", "москаль", "титульная нация", и, разумеется, "сталинизм".
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 69 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow