Смотрим, как выстроена схема. Информация, которая как бы «имеется в доступе» - это информация не от А., а от адвокатов. Но его ли это адвокаты? – Скорее всего, это адвокаты «ЮКОСа», то есть адвокаты защищающие не его, А., интересы, а интересы Невзлина, Ходорковского, Пичугина и прочей гоп-компании. Я не буду со 100% вероятностью это утверждать, но вероятность этого очень и очень не мала.
Предположим теперь, что А. действительно болен, а адвокаты играют на стороне тех, кто заинтересован А. убрать. Каковы логические действия этих товарищей в этом случае? Они очевидны:
1. Дезавуировать возможные показания А. Каким образом? – Обвинить заранее следствие, что эти показания были даны А. под давлением. Однако, если подсудимый выступит на суде сам и подтвердит показания, цена этим разговорам нуль.
2. Поэтому есть только два варианта: Либо затянуть следствие настолько, чтобы А. не дожил до суда. Либо – и лучше всего вытащить его под предлогом лечения из камеры туда, где до него будет легче добраться. Что для этого надо?2.1. В рамках первой стратегии для этого надо как можно медленнее читать предъявленные обвинения. Ибо после того, как материалы дела предъявлены, обвиняемый может находиться в тюрьме неопределенно долго – до окончания чтения им и/или его адвокатами дела и передачи в суд (ст.109 УПК, п. 3.4,8 и 6).
2.2. Одновременно, надо «бороться» за его перевод в доступное для убийц место. Ибо нет ничего «естественнее», чем смерть тяжелобольного человека. Тем более, что можно будет обвинить в этом случае «власть», что обвиняемый умер по ее вине.
Что делается «защитниками» А.? – Да именно это и делается... Все три позиции налицо.