?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Слушая Кургиняна.

.





Эмоций - море.

Для оратора - это провосходно.

У меня, например, просто явно дыхалки не хватит жечь глаголом полтора часа подряд. Тут Сергею Ервандовичу впору соревноваться с Фиделем Кастро и Уго Чавесом. Потратить 15 минут на разборку с каким-то Межуевым - это талант.

Но не это главное. 

Главное вот что. Кургинян, обращаясь к коммунистам: "Вы нам четко говорите, что будет следующим шагом!"

Замечательные слова. Просто замечательные. Подписываюсь. Надоела эта мозговая кашица без определенности.

Вот уже 17-ю лекцию слушаю.

И все жду: "Ну когда же!", "Когда же!" - Когда же уважаемый Сергей Ервандович раскроет тайну своего следующего шага?

ЧЕГО ЖЕ ТЫ ХОЧЕШЬ! - Вот главный вопрос жизни на все времена!

Не "Что делать"? - Тут ответов много: Ухать в Куршавель. Вступать в Едросию, Идти в катакомбы. Устраивать 31 июня. Покупать яхту на 3 сантиметра длинее, чем у Абрамовича. Мало ли...

Не "Кто виноват?" - Уж что-то, а виноватить нас за века научили отменно. Кто толлько не виноват! - То варяги, то татары, то Иван грозный, То Петруша, То Никаолй Палкин, то Коля Кровавый, То Ленин со Сталиным.. далее по цепочке...

ХОЧЕШЬ-ТО ЧТО? - В чем счастье, друг? - Раскрой тайну!

Африканский негр в наберенной повязке лежит на пляже и жует банан.

К негру подходит белый философ и говорит: Ну, что ты тут лежишь? Что лежишь? - Пошел бы поработал! - Негр: "А зачем?!" - Как "зачем"! Ты поработешь как следует. Если будешь работать по 12 часов в день и стараться, то сможешь скопить денег...

- А зачем?

- Как, зачем? Тогда ты сможешь открыть бизнес и другие будут работать на тебя!

- И что?

- То есть, как "И что!" - Ну, может быть ты пару раз разоришься.. Но если будешь упортным, победишь своих конкурентов, то ты разбогатеешь!

- И что тогда?

- Тогда ты смошь уйти на отдых и беззаботно лежать на пляже...

- Ну. А я что сейчас делаю?...

Сергей Ервандович, дорогой!- Если вы читаете паче чаяния этот ЖЖ, или кто-то донесет до вас мои скромные мыслишки...

17 лекций уже! - СЕМНАДЦАТЬ ЛЕКЦИЙ ПО ЧАСУ-ПОЛТОРА! - Анти-антисталинизм - согласен на 150%.

И все же! - Потратьте 15 минут и расскажите, как вы видите идеальный результат вашей борьбы?

Вот меня об этом тоже часто спрашивают.

Но тут у меня реальный затык. Потому что я не вижу, как можно преодолеть то, что вы назвали "зверем", "свиньей" внутри человека. Для себя вижу. И то отчасти. А для других? - Для целого ОБШЕСТВА? ДЛЯ СТРАНЫ? - КАК? - Пойму - сразу скажу.

Но потому и никого не веду.  Ибо слепые ведут слепых. А зрячие...Им поводори не нужны.

Я ясно отдаю себе отчет в нескольких базовых вещах:

1. Прямая демократия невозможна. Ибо в части решения вопросов масса тупее самого тупого ее представителя.

2. Представительная демократия представляет только элиту и ее интересы. Выборы являются магическим действием для дураков, верящих, что опуская раз в N лет буумажку в мусорную корзину они меняют движение светил.

3. Стремление к увеличению могущества - личного могущества, - является столь же абсолютной движущей силой политики, как стремление к увеличению капитала - движущей силой экономики. Собственно - это один принцип. Просто капитал - это экономическое иносказание могущества.

4. Это означает, что отделить власть от капитала НЕВОЗМОЖНО В ПРИНЦИПЕ и власть всегда будет конвертировастья в капитал, а капитал - во власть. Какие бы люди не оказывались временно во власти.

5. Ход истории определяется не глупостями .вроде "модерна-постмодерна" и не Бахтиным с Лосевым - оба психопаты те еще, - а тем, что выгоднее грабить, или мошенничать, объегоривать или убивать? - А это, в свою очередь, зависит исключительно от текущего уровня развития оружия,   средств коммуникации,  наличествующих реусрсов - то есть  технологического развития общества. "Строй" определяется суммой технологий. а не наличием болтунов-философов. Мир создают Интернет, высокоточное оружие и электронные деньги, а не Бодрияр с Лосевым и Бахтиным.

Далее:

6. Рассуждая о "Грядущей деградации США" вы попадаете в капкан языка. США - не есть деятель. США - это НИЧТО.  США - это просто территория, населенная такими же идиотами и не-идиотами, как и весь остальной Земной шар.  Говорить о том, что "США что-то решают" Или что "Обама хуже Буша" - это недопустимая для думающего человека наивность.И Буш, и Обама - СЕО, а не хозяева. А говорить и думать надо о ХОЗЯЕВАХ. О том, в чьи карманы поступают денежные потоки на самом деле. Вот вопрос. Хозяева рулят. И они, конечно могут сдать США, как избыточное, потерявшее актуальность ИМУЩЕСТВО, если они перестанут им быть нужны и они увидят иные возможности и перспективы. Точно так же как  ХОЗЯЕВА СССР сдали СССР и сдают Россию. Просто за ненадобность. Зачем государства, если есть Земной шар?

7. Глобализация - не пустые слова. Совсем не пустые. Глобализация это не "доминирование одной страны над другой". Все серьезнее.  "Страна" - это стремительно устаревающая сущность. В лучшем случае, в будущем это "сатрапия", обозначение территории с некоторым населением, имеющим особенности, плюс "смотрящего". Но никак не АКТОР. Это главное.  Глобализация - это неофеодализм: доминирование МИРОВОЙ ЭЛИТЫ-СУВЕРЕНА над вассальными МИРОВЫМИ ЖЕ суб-элитами. Территориальность какой-то суб элиты означает ее второсортность: это примерно, как мэр Мухосранска против Британской королевы.

8. Мыслить будущее сегодня надо не в терминах Вестфальского деления мира. Оно кончается. Сегодня актуальнее ДО-ВЕСТФАЛЬСКАЯ терминология: "Бурбоны", Капетинги", Виндзоры", "Рюриковичи"... На новом уровне, разумеется. В том смысле, что Бурбоны и Капетинги - это просто БАНДИТЫ С БОЛЬШОЙ ДОРОГИ,- и главным их оружием была грубая сила. А НОВЫЕ ХОЗЯЕВА: мошенники. Шулеры, карманники. А они даже в воровской иерархии выше громил.

9. Вы хотите сохранить вестфальское мироустройство? -  Но, тогда бороться надо не с "компрадорами" - Они там все "компрадоры" в пользу себя. Бороться надо за СТРАНОВОЕ ДЕЛЕНИЕ! - Но отдате ли вы себе в этом отчет?

10. И еще. Любой "народ" - это понятно о чем. О хлебе и зрелищах. Есть абсолютно "универсально революционное": "В кастрюле каждой женщины будет вариться курица, а каждый мужчина будет иметьсвою воскресную кружку пива."  И разумеется:" Никто не должен мне мешать быть той свиньей, КАКОЙ Я ХОЧУ БЫТЬ."  Все, уважаемый Сергей Ервандович. Все. Никакой ИНОЙ ПОЛИТИКИ ,ПОНЯТНОЙ "МАССАМ" В ПРИРОДЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Вам ли не знать?

Ну, хватит на сегодня.

Просто один вопрос:

"Чего же ты хочешь?" - То есть, каким вы хотите видеть ВАШЕ общество? Просто вот так.

Комментарии

( 163 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
alexandr3
24 май, 2011 15:23 (UTC)
ЧЕГО ЖЕ ТЫ ХОЧЕШЬ?
УСТАНОВИТЬ ВЛАСТЬ ТРУДЯЩИХСЯ
http://kommunar-press.ru/joomla/content/view/1944/1/

за последние сто лет
коммунисты дважды спасали и восстанавливали страну” – после Первой Мировой, Гражданской войны
и интервенции, и после Второй Мировой Войны. В обоих случаях народ России под руководством компартии
с честью и быстро справлялся с задачами подъема экономики и обеспечения достойного уровня жизни без
распродажи природных богатств страны иностранным инвесторам, без массового завоза в страну
неквалифицированной иностранной рабочей силы и без получающих миллионные зарплаты вороватых
“эффективных менеджеров”.
Отличия в подходе к управлению страной коммунистов и Единой России неплохо иллюстрирует тот факт,
что после Великой Отечественной войны
Королев – руководил ракетостроением и космическими исследованиями
Курчатов руководил атомным проектом
Георгий Жуков – сухопутными войсками
Туполев, Илюшин, Артем Микоян, Яковлев – авиа-конструкторскими бюро
Анастас Микоян – пищевой промышленностью
Молотов (по словам Аллена Даллеса – лучший дипломат 20 века) – советской внешней политикой.
актрисы Орлова и Ладынина блистали на киноэкранах, Левитан был голосом советского радио
(телевидение тогда только создавалось),
Ныне
Чубайс руководит научной корпорацией РОСНАНО, (до катастрофы на Саяно-Шушенской ГЭС и массовых
обесточиваний руководил энергетикой)
Олигарх Вексельберг руководит инновационным проектом Сколково, расположенном на землях другово
олигарха Дерипаски (мужа внучки Ельцина)
Кириенко (назначенец Ельцина, премьер-министр допустивший дефолт в 1998 году) – руководит
атомной промышленностью
Ксюша Собчак блистает на телеэкранах
Сердюков, бывший заместитель директора Ленинградского Мебельного Торга, проходивший срочную службу
в армии в звании младшего сержанта – Министр обороны
Зурабов занимает ключевую внешнеполитическую должность посла на Украине.
Комментарии излишни.

sl_lopatnikov
24 май, 2011 15:31 (UTC)
Re: ЧЕГО ЖЕ ТЫ ХОЧЕШЬ?
Что означает "власть трудящихся"?
Как она фактически реализуется?
ex_kardan19
24 май, 2011 15:40 (UTC)
Т.е. в чем смысл жизни.
sl_lopatnikov
24 май, 2011 15:45 (UTC)
Да бог с ним, со смыслом жизни.
Хотя бы о смысле ОБЩЕСТВА? - Типа, за что бороться?
(без темы) - ex_kardan19 - 24 май, 2011 16:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sl_lopatnikov - 24 май, 2011 16:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_kardan19 - 24 май, 2011 16:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sl_lopatnikov - 24 май, 2011 16:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_kardan19 - 24 май, 2011 17:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sl_lopatnikov - 24 май, 2011 17:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_kardan19 - 24 май, 2011 17:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sl_lopatnikov - 24 май, 2011 21:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_kardan19 - 25 май, 2011 00:37 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - aanorin - 24 май, 2011 18:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sl_lopatnikov - 24 май, 2011 21:52 (UTC) - Развернуть
Дмитрий Медведев
24 май, 2011 15:58 (UTC)
Насколько я понимаю, Кургинян хочет видеть "модернизированное" советское общество, построенное на советских же идеалах с учетом ошибок прошлого. Насколько это осуществимо в реальности - другой вопрос. Он говорил, что к сентябрю его клуб "Суть времени" предстанет в неком другом качестве, поэтому будем надеяться, что серьезные шаги все-таки будут. Возможно, сейчас действительно рано говорить об идеальном результате, главное - предотвратить стремительное разрушение. На данный момент вполне разумно намечать ориентиры для общественной, политической работы, проводить опросы и привлекать людей к общей проблеме. А что еще возможно сделать именно сейчас?
sl_lopatnikov
24 май, 2011 16:08 (UTC)
Дмитрий Анатольевич ;), а что такое модернизированное советское общество.

Вопросы: Ресуры? Рынки? - Чисто географически. Автаркия? Но главное не в этом: почему неосоветская элита откажется, в отлииче от советской, от конвертации власти в деньги?
Очень подозреваю, что что у Кургиняна все упрется в конечном итоге в смену Абрамовича на Рабиновича, а Прохорова на Прохоренкова.

Нет ни заявленной цели, ни механизмов. Ничего. На этом уже сколько раз горели?
(без темы) - sl_lopatnikov - 24 май, 2011 21:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - socrealist - 24 май, 2011 19:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sl_lopatnikov - 24 май, 2011 21:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - samundercover - 25 май, 2011 10:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sl_lopatnikov - 24 май, 2011 16:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - thinker_up - 24 май, 2011 19:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sl_lopatnikov - 24 май, 2011 21:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - thinker_up - 25 май, 2011 14:52 (UTC) - Развернуть
zis_151
24 май, 2011 16:13 (UTC)
Ну наконец то професор вы достойное себя написали, а то я почти Вас и читать перестал..

что хочу -трудно сказать, а вот что не хочу
не хочу.................................
продолжить..
werwolf_tamboff
24 май, 2011 16:14 (UTC)
Пойти по пути, указанным Кропоткиным?
ex_kondrati
24 май, 2011 16:24 (UTC)
На фигуранта очень большое влияние оказала его многолетняя театральная деятельность, со всеми вытекающими.
alex_bykov
24 май, 2011 16:27 (UTC)
По-моему, Кургинян это обозначил в самом начале
Это то самое, что не сделал Союз - не оперся на новый класс, который С.Е.Кургинян называет "когниториат". Сейчас элита не опирается, а манипулирует. Но без результатов деятельности "когниториата" ее власть будет довольно иллюзорной.
sl_lopatnikov
24 май, 2011 16:51 (UTC)
Re: По-моему, Кургинян это обозначил в самом начале
Это ни о чем не говорит вообще.
Это замена лозунга "диктатуры пролетариата" лозунгоом о "диктатуре когнитариата". Игра словами.

Как общество-то работать будет?
luciusvorren
24 май, 2011 17:18 (UTC)
Не знаю чего хочет Кургинян
Но я хочу чтобы Россия правила миром. Или сушей -- как Британия морями ))
Мне казалось что прошлый раз удалось вас сдвинуть с этой глобализации.
Но теперь понимаю, что скорее вы посчитали этот спор для себя не интересным , ну и меня тоже...(

Говорите о "глобализации" и оперируете этим понятием как аргументом , больше того -- вы скорее выдвигаете ее как аксиому , и опираетесь на нее в своей аргументации.
Но что если для Кургиняна , как и для меня этой самой "глобализации" нет?
Что если она не является аксиомой для него , не аргумент в общем..?
Если захотите все же продолжить разговор на эту тему то нужно для начала просто хотя бы дать ВАШЕ определение -- что же это такое глобализация , и с чем ее едят.
с уважением.
sl_lopatnikov
24 май, 2011 17:37 (UTC)
Re: Не знаю чего хочет Кургинян
Нет. Не как аксиому, а как очевидное экономическое обстоятельство. Эффективность производства зависит от масштабов производства. Чем больше масштаб, тем с меньшей прибылью на единицу продукции можно получать общий доход. Это означает бОльшую конкурентоспособность той фирмы, которая имеет бОльший рынок.
Теперь пусть у нас есть ДВЕ СТРАНЫ А и Б и есть продукт Р, который выпускается фираой а в стране А и фирмой б в стране Б.

Есть два варианта - либо границы стран сохраняются и каждая из фирм ковыряется на своем рынке, либо фирмы вступают в конкуреницю на всем пространства А+Б и одна из них побеждает.

Первый вариант тосуществляется только тогда, когда выигрыш от входа, скажем, фирмы а на рынок страны Б меньше затрат на вхождение. Второй вариант во втором случает. Затраты на вхождение - это: транспортные издержки (цена транспортировки + цена удлиннения периода обращения) плюс затраты на конкуренцию.
Глобализация возникает, когда это условия перестает выполняться прежде всего потому что "сокращаются расстояния" - в силу совершенствования транспорта и коммуникаций. Вы подумайте? всего 200 лет назад дорога из Москвы в Питер занимала нормально две недели - 50 километров в день. А пешком - так и месяц. До Сахалина - полгода. Сегодня - из Москвы в Питер - час на самолете и О.0.. секунд для передачи информации.

Так что ничего общего с "аксиомомой". Глаблизация - это теорема. Боллее того: есть и следующие теоремы - я о них писал: речь идет о запуске мировой экономической машины, в которой пролетарии физически отдалены от хозяев океанами и "средства глобализации" для них уничтожены. Это очень просто сделать. Например, сделать так, что "пролетарский евроазиатский" самолет, способный перевозить людей ВНУТРИ материка просто физически не сможет перелететь через океан. А если учесть перспективы одичания, то очень скоро в Евразии даже анти-утопию на эту тему читать будет некому. Земля-то станет ПЛОСКОЙ.
maxmorales
24 май, 2011 18:01 (UTC)
"Чего же ты хочешь?"
Насколько я понял, СЕК видит спасение в "русском сверхмодерне" (который является модернизированной коммунистической идеей)
и не хочет десталинизации (с этим, судя по результатам его опроса и настроений общества в целом, вообще вопроса не вижу)
куда интереснее предлагаемые пути для перехода к сверхмодерну.
пока я уловил только учёбу на подобие марксистких кружков и кибуцы (как вариант)

как будет происходить поворот от глобализации к сверхмодерну, другими словами - приход к власти проводников сверхмодерна - хз (жду пояснений:))) )
sl_lopatnikov
24 май, 2011 21:29 (UTC)
Re: "Чего же ты хочешь?"
Слово "сверхмодерн" я угадал, естественно, с первой же передачи Кругиняна. Но не увиде конкретного содержания. Красивое слово. Кто бы спорил? - Но за ним-то что что?
luciusvorren
24 май, 2011 18:05 (UTC)
Глаблизация - это теорема.
Сергей Леонидович , вы все таки дайте определение , может быть мы с вами о разном говорим и спора у нас нет ?
С экономическим обоснованием спорить не буду , хотя и тут есть возражения.
Все те же экономические резоны работали задолго до объявления наступления "глобализации". Поезда ездили , самолеты летали , сухогрузы ходили по морям , танкеры возили нефть -- а "глобализации" не было.
И тут с появлением интернета и главное исчезновением с арены СССР она вдруг откуда ни возьмись появилась.
А почему мы наблюдаем такое совпадение? ))
Потому что глобализация -- это прежде всего не экономика , а смыслы , идеи , среда и унификация по лекалам.
Чьи это лекала? Кто принимает решение -- что вот это самое и есть "лучшее в мире" и значит достойно быть эталоном ? В случае с идеями , образом жизни , в конце концов даже трактовкой мировой истории "рыночные механизмы" не работают...и резоны экономические тоже.
sl_lopatnikov
24 май, 2011 21:17 (UTC)
Re: Глаблизация - это теорема.
Именно. Те же соображения работали и до наступления глобализации. Но на ЛОКАЛЬНОМ УРОВНЕ. Это и привело к образованию абсолютистксих государств из мелких наделов. Именно это - обеспечило глобализацию Британии - после создания клиперов, способных ходить со скоростью 18 узлов по мировому океану, когда кони денлали от силы 5 узлов по суще и т.д.

В случае с идеиями и особенно с образом жизни работаю ИМЕННО РЫНОЧНЫЕ МЕХАНИЗМЫФ - Голливуд, леди Гага, Версаче, Армани... Ролекс... Ролекс он и в Китае Ролекс.

Глобализация, что характерно. Просто в ыне в курсе. Начала появляться при Марксе и даже раньше. Никогда не слышали выражение: "... не заходит Солнце". А уж Ленин просто исписался про глобализацию. И Троцкий - тоже.
prorub
24 май, 2011 18:15 (UTC)
Ну Новгородцы как-то ухитрялись нанимать князя?
Хотя местная элита была ещё та.
sl_lopatnikov
24 май, 2011 21:27 (UTC)
Re: Ну Новгородцы как-то ухитрялись нанимать князя?
Кто такие новгородцы? Сколько их было? Кто конкретно НАНИМАЛ. Вы, надесюсь, в независмость вече не верите?
aanorin
24 май, 2011 18:51 (UTC)
да! Забыл добавить. Незнаю как там Кургинян, а вот я хочу тяжёлую индустрию и ресурсы - государству (разве не было сталинского опыта?), ширпотреб - частнику, особый уголовный кодекс для госслужащих (госслужба - отягчающее обстоятельство) и право открытого голосования на любых выборах.
sl_lopatnikov
24 май, 2011 21:20 (UTC)
1. Кто запретит тем, кто конкретно будет управлять ресурсами и индустрией сделить их своей собственностью? Вы полагаете. что замена Абрамовича министром Черномырдиным что-то изменит?
(без темы) - aanorin - 25 май, 2011 14:50 (UTC) - Развернуть
xserver86
24 май, 2011 18:56 (UTC)
Мне Кургинян надоел.
Честно смотрел 16 лекций Кургиняна, понял, что он часть глобального проекта: мировой окультный социолизм. РПЦ пытается вписаться в этот проект по формуле: Русский Православный Социализм.
Кургинян строит концептуальные разводки против либерализма, что в духе глобальной информационной войны против США и доллара. Либерализм в России падёт на следующий день после обрушения доллара. Сроки 2012-2017 года. Это не новость. Сто раз повторяет мысль, что технологический прогресс обогнал нравственное развитие людей. Всё становится ясно, как дважды два после лекций генерала Петрова, без умствований от лукавого.
Вопрос, к Вам, как к большому учёному, а в чём вы видете ошибки Концепции Общественной Безопасности (КОБ)?
sl_lopatnikov
24 май, 2011 21:21 (UTC)
Re: Мне Кургинян надоел.
В негоорамотности первой странциы. Люди не способные объяснять на русском языке грамотно (я не имею в виду опечатки, я имею в виду обороы и "стиль речт") ничего путного сказать не в состоянии.
chju
24 май, 2011 19:35 (UTC)
Мое мнение простое - СЕК за РАЗВИТИЕ. Но куда оно пойдет никто не знает. это может быть с вероятностью 10% туда или 25% немножко сюда. А вообще если наметить все направления и на каждом, хоть немного вероятном разложить приманки - то глядишь и можно объединить этот широкий аморфный фронт по этому вееру направлений развития.
sl_lopatnikov
24 май, 2011 21:21 (UTC)
Ну да. За все хорошее против всего плохого. Это меняет дело.
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 163 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

Июнь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow