Профессор - фанатичный поклонник серьезной классической музыки, для которого и Штраус - неподобающий "легкий жанр", - герой, однако, вполне положительный (это надо отметить особо), дискутируя с другим профессором - учителем пения его любимой дочери, которая в конце-концов становится актрисой театра оперетты, излагает свое понимание серьезной музыки: "вы понимаете, что такое ХОРАЛ! - Это - МОЛИТВА!" - Слово "молитва" в его устах при этом звучит, как нечто максимально возвышенное.
Никто, что характерно, НЕ ОПРОВЕРГАЕТ этого его "реакционного взгляда".
Совсем напротив, пафос фильма состоит в том, что серьезная музыка - то есть МОЛИТВА - это ПРЕКРАСНО, НУЖНО И ВАЖНО, но людям нужна и "легкая музыка". В финале фильма, замечательный молодой композитор Мухин - Кадочников, - ухаживающий за дочерью профессора и и пишущий ФОКСТРОТЫ, находит дорогу к сердцу строгого профессора.
Итак: 1941 год. "Идеологическая цензура". И популярнейший фильм, в котором мерой возвышенного является является "реакционная" молитва, которая, в свою очередь, прекрасно дополняется "реакционными" фокстротами. Думайте, господа, думайте...
А я лично посмотрел... и как свежего воздуха глотнул после всех этих "Сволочей" и "Бандитских Перербургов" и пелевиных с ширяновыми вмесе взятыми.
Сегодня опять маленькая радость: "Весна"... Еще один глоток.. .Ребята, мой совет - покупайте и смотрите нормальные советские фильмы: Цирк, Небесный тихоход, Верные друзья, Весна, Карнавальная ночь, КУБАНСКИЕ КАЗАКИ, Летят журавли, Дом в котором мы живем, Девять дней одного года, наконец, Иду на грозу, Все остается людям, Покровские ворота - да мало ли! - Короче, дышите свежим воздухом.
Это вам не стебанутые "старые песни о главном". Это - настоящее. Это свет, а не "юпитер".
... Одна надёжа, что найдется в России, все-таки, человек, который заткнет тот прорвашийся в России канализационный коллектор, который по наивности, когда забулькало при Горбачеве, приняли за пробивающийся к свету горный источник.